Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Ивушка Вольновская титульный.png

Воспитательная работа

  

                 ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ДЕТСКОМ САДУ

Организация и содержание учебно-воспитательной работы в ДОУ.
Содержание учебно-воспитательного процесса в дошкольном образовательном учреждении определяется Базовым компонентом дошкольного образования в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования дошкольного учреждения.
В учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного учреждения используются следующие основные формы организации детей: специально организованная учебная деятельность (занятия), игры, самостоятельная деятельность детей (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.)., Индивидуальная работа, наблюдение, экскурсии, походы, праздники и развлечения, кружки и тому подобное. В зависимости от возраста детей, педагогической цели, материально-технического обеспечения группы, профессионального мастерства педагога они могут быть организованы фронтально, подгруппами или индивидуально. 
Основной формой организованной учебной деятельности детей дошкольного возраста является непосредственная организованная деятельность по различным разделам программы. Виды НОД: (тематические, комплексные, комбинированные, интегрированные, доминантные и др.). Продолжительность НОД для детей младшего дошкольного возраста - от 15 до 20 минут, старшего дошкольного возраста - от 20 до 25 минут.
При составлении сетки НОД необходимо учитывать их доминирующее нагрузку на ребенка (психическое, физическое, эмоциональное), предусматривать рациональное чередование видов деятельности (умственная, двигательная, практически-прикладная) на каждом из них.
Организованная учебная деятельность детей планируется преимущественно в первую половину дня. В отдельных случаях допускается проведение НОД во второй половине дня. Это может касаться физической культуры, изобразительной деятельности в группах детей старшего дошкольного возраста. Элементы учебной деятельности включаются в другие формы работы с детьми  (игры, самостоятельная деятельность, индивидуальная работа, наблюдение, дежурства и т.п.).
Организуя учебную деятельность важно систематически использовать задачи по экспериментально-исследовательской деятельности, проблемно-поисковые ситуации и другие методы и приемы.
Следует сочетать вербальные, наглядные и практические методы, отводить должное место продуктивным видам деятельности, в которых дошкольник способен к самовыражению и самореализации (рисование, лепка, конструирование, художественный труд), а также речевой, двигательной, музыкальной деятельности.
Надо помнить, что ведущей в дошкольном возрасте является игровая деятельность, игра широко используется в учебно-воспитательном процессе дошкольного учебного заведения как самостоятельная форма работы с детьми и как эффективное средство и метод развития, воспитания и обучения в других организационных формах. Приоритет отдается творческим играм (сюжетно-ролевые, строительно-конструктивные, игры-драматизации и инсценировки, игры с элементами труда и художественно деятельности) и игры с правилами (дидактические, интеллектуальные, подвижные, хороводные т.п.).
Переориентация учебно-воспитательного процесса в современном дошкольном учебном заведении на развитие детской личности оказывает особое значение таким формам организации жизнедеятельности дошкольника как его самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с ним.
Самостоятельная деятельность детей организуется во всех возрастных группах ежедневно в первой и второй половине дня. В течение дня объединяются различные по содержательной направленности ее виды (художественная, двигательная, речевая, игровая, трудовая, исследовательская и др.) и постепенно привлекаются к участию в них все дети данной группы. Содержание и уровень самостоятельной деятельности детей зависят от их опыта, запаса знаний, умений и навыков, уровня развития творческого воображения, самостоятельности, инициативы, организаторских способностей, а также от имеющейся материальной базы и качества педагогического руководства. Организованное проведение этой формы работы обеспечивается как непосредственным, так и опосредованным руководством со стороны воспитателя.
Индивидуальная работа с детьми как самостоятельная организационная форма проводится с детьми всех возрастов в свободные часы (во время утреннего приема, прогулок и т.п.) в помещениях и на свежем воздухе. Она организуется с целью активизации пассивных детей, дополнительных занятий с отдельными детьми (новенькими, теми, часто пропускают из-за болезни, другие причины и хуже усваивают программный материал при фронтальной работы).
Учебно-воспитательный процесс в дошкольном учреждении организуется в развивающей среде, которая образуется совокупностью природных, предметных, социальных условий и пространством собственного «Я» ребенка. Практические усилия педагогов по его созданию и использованию подчиняются интересам ребенка и линиям ее развития в различных сферах жизнедеятельности. Среда обогащается за счет не только количественного накопления, но и через улучшение качественных параметров: эстетичности, гигиеничности, комфортности, функциональной надежности и безопасности, открытости изменениям и динамичности, соответствия возрастным и половым особенностям детей, проблемной насыщенности и т.п. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети свободно ориентировались в созданной среде, имели свободный доступ ко всем его составляющим, умели самостоятельно действовать в нем, придерживаясь норм и правил пребывания в различных ячейках и пользования материалами, оборудованием.
Приоритетным вопросом в воспитании детей всех возрастных групп и деятельности дошкольного учреждения остается физическое воспитание. Его успех зависит от правильной организации режима дня, двигательного, санитарно-гигиенического режимов, всех форм работы с детьми и других факторов. Отказ от жесткой регламентации в построении режима дня не дает право злоупотреблять временем, отведенным на прогулки, сон, питание в пользу занятий и других учебных или кружковых видов деятельности. Двигательный режим в течение дня, недели определяется комплексно, в соответствии с возрастом детей. Ориентировочная продолжительность ежедневной двигательной активности малышей устанавливается в следующих пределах: младший дошкольный возраст - до 3 - 4 часов, старший дошкольный возраст - до 4 - 5 часов. Оптимизация двигательного режима обеспечивается путем проведения различных подвижных, спортивных игр, упражнений, занятий физкультурой, организации детского туризма, самостоятельной двигательной деятельности и т.п.
Особое значение придается также овладению детьми системой доступных знаний о соблюдении здорового образа жизни, основ безопасности жизнедеятельности. Вся работа по физическому воспитанию должно осуществляться с учетом состояния здоровья, самочувствия, уровня физического развития и подготовленности детей, реальных условий работы дошкольного учебного учреждения и его отдельных групп, семейного воспитания под постоянным медико-педагогическим контролем.
Неотъемлемая составляющая содержания учебно-воспитательного процесса в дошкольном учебном заведении - умственное воспитание. Для его осуществления применяется как повседневная жизнь ребенка, так и специально организованная учебная деятельность в форме НОД по развитию речи, ознакомлению с окружающим миром и природой, обучения элементов грамоты и математики, на которых стоит сочетать познавательно-развивающую работу по различным разделам программы. Важно активизировать мышление детей, делать восприятие и усвоение ими материала сознательным, поощрять детей к постановке вопросов, выдвижение гипотез, поиска самостоятельных решений, проверки их правильности и прочее. Арсенал дидактических методов и приемов следует расширить за счет развивающих игр и упражнений, проблемных вопросов, логических задач, поисковых ситуаций, элементарных опытов, систематических наблюдений, решения ребусов, кроссвордов и т.д.
Следует предостеречь от чрезмерной интенсификации умственного воспитания, к которой в последнее время склоняются отдельные педагоги и родители, мотивируя это необходимостью качественной подготовки ребенка к школе. Важно усилить именно развивающий и воспитательный аспекты умственного воспитания, обратить внимание на формирование мотивов познавательной деятельности, развитие интеллектуальных чувств.
Одной из важных задач умственного воспитания дошкольников является формирование начальных математических знаний и умений, овладение родным языком и речью как главным средством познания и специфически человеческим способом общения остается одной из первоочередных задач в работе с детьми в течение дошкольного детства. Обучения языку и развитие речи направляется на формирование у детей лексической, фонетической, грамматической, диамонологичной и коммуникативной компетентности.
Речевые занятия следует проводить интегрировано, комплексно решая поставленные задачи. Осуществлять постепенный переход от чисто репродуктивных действий детей (повторений, подражаний образца, переводов и т.д.) до производительных, творческих, обеспечивающих своевременное овладение детьми языковых явлений, способствующих развитию словесно-логического мышления на пороге школьного обучения.
Особого внимания требует организация коммуникативной деятельности (общения со сверстниками и взрослыми один на один, в подгруппах, коллективе), перед детьми возникают новые задачи общения в различных жизненных ситуациях как природных, так и искусственно создаваемых, импровизированных.
Обучение дошкольников элементам письменной речи (письма и чтения) тоже имеет место в учебно-воспитательном процессе, но не стоит форсировать формирование у детей навыков собственно письма и чтения, ведь это является главной задачей начальной школы. Более адекватными возможностям и потребностям дошкольного возраста является развитие мелкой моторики кистей рук, координации движений глаз и рук, фонематического слуха, ознакомления со словом и предложением, составом и звуком, буквами, обучение звукового анализа и первичного послогового слитного чтения. 


Эстетическое воспитание как таковое, способствующее развитию природных наклонностей, творческих способностей, дарований, творческого воображения, фантазии также рассматривается в контексте становления детской личности накануне школьной жизни. Реализация его задач происходит на основе широкой интеграции и пронизывает весь педагогический процесс в дошкольном учреждении, включая различные формы работы с детьми (НОД, самостоятельная художественная деятельность, праздники, развлечения, кружки). В этих формах комплексно используются произведения музыкального, театрального, литературного, изобразительного искусства в контексте общечеловеческой и национальной культуры.
Первоочередными задачами нравственного развития дошкольников является пробуждение гуманных чувств личности, формирования морально-волевых качеств, ознакомления с содержанием и значением нравственных требований, норм и правил поведения, морально-этическими ценностями. Особое значение придается гражданскому воспитанию с дошкольных лет: прививанию чувств любви и уважения к родным и близким, других людей, родительского дома, детского сада, своего села, города, интереса и уважения к государственным символам (флаг, герб, гимн), исторического и культурного наследия украинского народа, гордости за его достижения и желание приобщиться к общественно-полезных дел и значимых общественных событий.
Основной задачей трудового воспитания детей дошкольного возраста, как составной части нравственного становления, является формирование эмоциональной готовности к труду, элементарных умений и навыков в различных видах труда, интереса к миру труда взрослых людей. Важным аспектом является индивидуальный и дифференцированный подходы к детской личности (учет интересов, предпочтений, способностей, усвоенных умений, личностных симпатий при постановке трудовых заданий, объединении детей в рабочие подгруппы и т.д.) и моральная мотивация детского труда.
Одним из важных вопросов остается воспитание экологической культуры у детей. Его решение осуществляется в следующих направлениях: формирование реалистических представлений о явлениях природы, элементов экологического мировоззрения, развитие позитивного эмоционально-ценностного, бережного отношения к окружающей природной среды, привитие практических умений целесообразного природопользования.
Потребностями сегодняшнего дня продиктована необходимость теснее интегрировать семейное и общественное дошкольное воспитание, сохранить приоритет семейного воспитания, активнее привлекать семьи к участию в учебно-воспитательном процессе дошкольного учреждения, психолого-педагогической и медицинской самообразования. С этой целью проводятся родительские собрания, консультации, беседы и дискуссии, «круглые столы», тренинги, викторины, дни открытых дверей, просмотры родителями отдельных форм работы с детьми, кружки, применяются средства наглядной пропаганды (информационные бюллетени, родительские уголки, тематические стенды, фотовыставки и др.), привлекаются родители к проведению праздников, развлечений, походов, экскурсий и др. При выборе форм работы дошкольного учебного учреждения с семьями воспитанников учитываются жизненная компетенция, социальный и образовательный уровень родителей, родительский опыт, материальный достаток семей, количество детей в семьях и их пол, возрастной состав и полнота семей, доминирующая роль родителя и другие факторы. Родители выступают не как эксперты или наблюдатели работы педагогов, а в качестве их равноправных партнеров и союзников. Отношения с ними строятся на принципах открытости, взаимопонимания, гуманности.
Ответственность за организацию и обеспечение надлежащего содержания учебно-воспитательного процесса возлагается на руководителя и каждого члена трудового коллектива дошкольного учебного заведения в пределах их должностных обязанностей.

              

                       Воспитательная система ДОУ

                 Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое        предшествующим  поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом
                                                                                                     
1.Основные положения воспитательной системы
   Особую роль в современном образовательном процессе играет системно организованная воспитательная деятельность. Разработанная нами воспитательная система является составляющей частью Образовательной программы.
«Воспитательная система – развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции (совокупность идей, для реализации которых она создается); деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, ее организующих и в ней участвующих; отношений, интегрирующих субъектов в некую общность; среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность» (Л.М.Денякина, О.В.Малахова «Проектирование образовательной программы образовательного учреждения»).
Успешность воспитания во многом зависит от ее системного характера.
Воспитательная система выступает как целостный организм, который включает в себя такие черты как:
- контингент детей;
- контингент семей воспитанников;
- особенности педагогического коллектива, его психологический климат, творческий потенциал педагогов; 
- творческое развивающее пространство, состоящее из трех взаимосвязанных пространств развития его субъектов: воспитателей, родителей, детей, включающее в себя «место творения», процесс творчества  и  внутреннюю личную мотивацию детей, педагогов и родителей  к порождаемому результату совместной деятельности;
- систему управления.. 
Задача воспитательной системы – включить все воспитательные воздействия в целостный образовательный процесс. Основные направления воспитательной системы задает миссия ДОУ с ее базисными ценностями.
     Миссия ДОУ – обеспечение прав ребенка на воспитание и образование, создание условий для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка, обеспечение права семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей дошкольного возраста на основе реализации комплекса мер оздоровительного, развивающего  характера и усвоения детьми обязательного образовательного минимума.
Базисными ценностями ДОУ являются:
  1.Ребёнок как уникальная развивающая личность, его здоровье, интересы, потребности.
  2.Педагог как личность, носитель культуры и образования. Уважение к нему, предоставление возможности проявить инициативу, самостоятельность, забота о его социальном благополучии.
  3.Качество как единственно возможная работа, постоянное стремление к совершенству через самообразование.
  4.Культура жизнедеятельности ДОУ, культура взаимоотношений со всеми участниками педагогического процесса в рамках единого творческого образовательного пространства.
  5.Командная работа как основа достижения успеха.
  6.Семья как основная среда личностного развития ребёнка; ориентация  на её образовательные запросы, содружество с ней.

2. Цель и задачи воспитательной системы

   Название системы отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального периода, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.
Суть системы состоит в том, «что ребенок вместе со взрослым, они оба, черпают из неиссякаемого кладезя общечеловеческой культуры, развиваясь и обогащая друг друга. Только при таком сотрудничестве можно ожидать успеха в развитии и саморазвитии ребенка»
Специфическими признаками воспитательной системы как системы педагогической является то, что она включает в себя в качестве цели, объекта и субъекта своего функционирования развивающуюся личность ребенка, в качестве способа функционирования – педагогическую деятельность.
 Цель воспитательной системы – воспитание ребенка как личности, гражданина в процессе освоения и принятия им ценностей, нравственных установок и моральных норм общества.
Методологической основой системы послужила Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Задачи воспитания:
           - формирование национальных базовых ценностей, через духовно-нравственное воспитание  личности ребенка как гражданина России;
- расширение социального опыта, принятия общепринятых норм и правил жизни через организацию игровой, проектной деятельности, вовлечение родителей в процесс социализации детей;
            - формирование начальных основ сотрудничества  в триаде педагог-ребенок – родитель в процессе игрового взаимодействия в ведущей деятельности каждого возрастного этапа: раннее детство – общение и предметная деятельность, дошкольное детство – общение и игра;
            - становление творческого начала, развитие воображения ребенка посредством вовлечения его в активный процесс познания.
         Система воспитания ребенка  состоит из трёх структурных компонентов:
       Первый  компонент – «Я познаю мир», включает содержательную сторону системы и состоит из разделов:
«Я и мое здоровье» - воспитание ценностного отношения к своему здоровью через формирование начальных представлений  о здоровом образе жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие физических качеств и умений, формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, обеспечение комфортного и благоприятного психологического климата. Реализуется через программу «Здоровый ребёнок», разработанную экспертной группой ДОУ (в основе программы лежит система оздоровительной работы в ДОУ  В.Алямовской)..
·         «Я и мои ценности» -  воспитание любви и уважения к семье как основной ценности, усваиваемой ребёнком с первых лет жизни, имеющей непреходящее значение для человека в любом возрасте;     приобщение детей к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); приобщение его к общечеловеческим ценностям и включение в систему социальных отношений; воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам. Реализуется через «Программу по развитию социальной уверенности детей в старшем возрасте», и «Программу по формированию социальных навыков у детей подготовительной к школе группы»авторы Е.В. Прима, Л.В. Филиппова и др.
«Я и моя Родина» - воспитание патриотических чувств, осознанное принятие ребенком традиций и культуры родного народа, поселка, района, округа. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «Отечество», «малая родина», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом». Первостепенное значение в формировании образа Мира у ребёнка и осознании себя в этом мире приобретает идея малой Родины – организация жизнедеятельности детей в пространстве родной культуры в её региональном проявлении.
·         «Как прекрасен этот Мир!»   -  воспитание эстетически развитой личности,   через развитие эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности, а также в использовании этих средств детьми при передаче собственного отношения к действительности, к окружающему миру; расширение границ творческого восприятия мира. Реализуется через программу «Планета чудес», авторы А.Ю. Капская, Т.Л. Мирончик.
·         Второй компонент  - «Играю, значит живу интересно», составляет деятельностную основу системы,  реализуется в рамках районной экспериментальной площадки через программу экспериментальной деятельности по теме: «Проективные технологии в решении задач социально-личностного развития дошкольников» и состоит из разделов:
«Игра как ведущий вид деятельности ребенка-дошкольника». Игровая деятельность пронизывает все разделы системы, что соответствует интересам ребенка и способствует сохранению специфики дошкольного детства. У каждого ребенка «…есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра!» (Макаренко А.С. Соч. том V)           
«Проектная деятельность».  Постоянно проявляемая исследовательская активность  - нормальное, естественное состояние ребёнка. Он настроен на познание мира и хочет его познать. Именно это внутреннее стремление к познанию через исследование порождает исследовательское поведение и создает условия для исследовательского обучения. В современном динамичном мире принципиально важно, чтобы психическое развитие ребёнка уже на самых первых этапах разворачивалось как процесс саморазвития. 
    Ведущее место среди методов, которые способны обеспечить   воспитательный процесс с целью  формирования познавательной активности принадлежит сегодня  творческому проектированию  в  ДОУ.
Проектно-исследовательская  деятельность - это работа, связанная  с решением  воспитанниками  творческой, исследовательской  задачи  и предполагающая наличие  таких  элементов, как  практическая  методика  исследования  выбранного  явления, собственный  экспериментальный  материал,  анализ  собственных  данных, получение выводов.
При  реализации  исследовательской  творческой  деятельности  главным  является  подход,  а  не  состав  источников,  на  основании  которых  выполняется  работа. 
Суть  исследовательской  работы  состоит  в сопоставлении  данных, их творческом  анализе  и произведённых  на  его  основании  выводах. 
   Основная цель проектно-исследовательской деятельности: в игровой форме научить ребенка проявлять самостоятельность в планировании, организации и самооценке собственной деятельности, направленной на реализацию собственных идей.
        Третий компонент:  «Вместе весело шагать», составляет форму организации  всего воспитательного процесса. Основывается на технологии развития навыков сотрудничества у старших дошкольников (по Л.С. Римашевской). Реализуется через программу экспериментальной деятельности.
Технология сотрудничества решает следующие задачи:
1. Развитие у детей самостоятельности и ответственности как основных ценностей системы взросления в процессе организации разновозрастного общения в условиях образовательного учреждения.
2. Расширение и обобщение опыта конструктивного взаимодействия с окружающими на межличностном уровне.
3. Построение социальных отношений на основе своего неповторимого личностного потенциала.
               В технологии прописана последовательность развития сотрудничества: 
1. Формирование положительной направленности детей на взаимодействие со сверстниками.
2. Усвоение детьми правил, моделей сотрудничества.
3. Овладение умениями совместного речевого диалога, способности к согласованию, договоренности, регуляции для достижения общего результата.
4. Развитие способности самостоятельно определять адекватность выполняемой работы.

3.Концептуальные основы системы
  В основе системы лежат философские представления о человеке как продукте общественных отношений, поэтому задачей воспитания становится целенаправленное обучение детей и усвоение ребёнком существующих в обществе норм и правил поведения.
           В основу воспитательной системы положена теория А.В.Запорожца о самоценности дошкольного детства и учение об амплификации (обогащении) развития ребенка в специфически детских видах деятельности, ведущей из которых выступает игра. 
    В системе нашли отражение положения  Фридриха Фребеля: «Дитя – существо деятельное, творящее, которое постоянно требует дела и идёт от дела к познанию. Воспитание должно удовлетворять эту потребность. Дело воспитателя – побуждать действия ребёнка, но не определять их».
Именно деятельность, самостоятельная активность ребёнка способствует познанию, обучению и воспитанию. Высшим проявлением детской деятельности Фребель справедливо считал игру. Именно в игре ребенок выражает свой внутренний мир, получает и наиболее остро переживает внешние впечатления, проявляет себя как деятель и творец, поэтому в основу воспитательной системы положены игры, которые стремимся сделать увлекательными, яркими, осмысленными.
   Для достижения эффекта в работе необходимо опираться на внутреннюю активность ребенка, учитывать интересы детей, стремление к познанию нового, на подражание как врожденный механизм развития.
Игра  ребёнка – вот его жизненная  лаборатория. Ролевые  игры  особенно  сильно  влияют на  духовное,  нравственное  развитие  личности, а это те личностные черты, которые требуют на современном этапе развития общества наиболее пристального внимания.     
Игра – это  то  средство, где воспитание  переходит в самовоспитание и ребёнок ощущает себя полноценным субъектом деятельности, где  строятся  партнёрские отношения  между  взрослым и ребенком.
В своей педагогической системе предполагаются такие формы игры, которые отвечают  требованиям воспитательной системы ДОУ на современном этапе:
1. Игра должна содействовать сплочению детского коллектива.
2. Иметь познавательное значение.
3. Обеспечивать мыслительную активность участников игры.
4. Создавать условия для детского творчества.
Исходя из вышесказанного, определяются основные принципы построения воспитательной системы:
1. Принцип научной обоснованности и практической применимости, предполагающие рациональный отбор содержания в соответствии с основными положениями возрастной психологии и дошкольной педагогики  и применение в массовой практике дошкольного образования.  
3. Принцип системности и целостности построения воспитательно -образовательного процесса, обеспечивающего единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, предполагающий взаимосвязь всех компонентов целостной системы.
4. Принцип гуманизации и индивидуализации воспитания и обучения, что означает принятие уникальности, неповторимости личности каждого ребенка, его развитие в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.
5. Принцип деятельностного подхода, который предусматривает развитие и воспитание ребенка в специфически детских видах деятельности (общение, предметная деятельность, игра) в зоне его ближайшего развития.
6. Комплексно-тематический принцип построения воспитательно-образовательного процесса, который предусматривает распределение программного содержания с учетом времени года, сезонности, календарных праздников и построен на интеграции всех образовательных областей.
7. Принцип непрерывности процесса воспитания и образования – взаимосвязь дошкольной и начальной ступеней образования, обеспечивающая к концу дошкольного детства уровня развития каждого ребенка, позволяющего ему быть успешным в начальной школе.
Исходная концепция, ее выбор соответствует нравственным ценностям, установкам  и нормам морали и поведения. Во многом эти особенности связаны с национальными особенностями и культурными традициями нашего народа, региона.
  Воспитательная система образовательного учреждения включена в государственную и региональную воспитательную систему.
Отличительная черта воспитательно-образовательного процесса в ДОУ – его развивающий характер, который появляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные особенности, интересы, установки, направленность личности.
Данный подход требует обеспечения в ДОУ психологической комфортности воспитанников, которая предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов воспитательно-образовательного процесса, создание атмосферы педагогического оптимизма; ориентацию ребенка на успех и мотивацию успешности.
Гипотеза: можно предположить, что такое содержание деятельности позволит сформировать у ребенка активную личностную  позицию, позволит развить интерес к культуре родного края, желание познания, и развить его компетенции.

ВСЕРОССИЙСКИЙ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНЫЙ КОМПЛЕКС "ГОТОВ К ТРУДУ И ОБОРОНЕ"

     


♦ Указ Президента Российской Федерации "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "готов к труду и обороне" (ГТО)" от 24.03. 2014 года № 172
♦ Федеральный закон от 04.12.2007 года № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
♦ Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне (ГТО)
♦ Методические рекомендации по выполнению норм ГТО
♦ Нормативы ГТО
♦ История ГТО
  






















  


Последние новости

Международный  Женский день - 8 марта.

05.03.2022 Международный Женский день - 8 марта. Международный женский день – это как раз тот самый праздник, когда мы...

Народный праздник "Масленица"

04.03.2022 Народный праздник "Масленица" Проведение «Масленицы» в нашем детском саду «Ивушка» стало...

В ДЕТСКОМ САДУ ПРОШЕЛ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ 23 ФЕВРАЛЯ!

22.02.2022 В ДЕТСКОМ САДУ ПРОШЕЛ ПРАЗДНИК, ПОСВЯЩЕННЫЙ 23 ФЕВРАЛЯ! Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод для воспитания у...


Новости 1 - 3 из 73
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+