Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Ивушка Вольновская титульный.png

Дополнительная информация


ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА В ДОУ

Одна из функций руководителя ДОУ – это организация методической работы в ДОУ, так как она способствует повышению квалификации педагога ДОУ, развитию творческого потенциала, повышению педагогического мастерства.

Миссия методической службы направлена на формирование нового типа педагога-профессионала, обладающего современным педагогическим мышлением и высокой профессиональной культурой.

Грамотно организованная методическая работа решает следующие задачи:

• обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;

• создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;

• Способствование профессиональной успешности педагога посредством вовлечения его в различные формы и виды методической работы в ДОУ

Основной инновационный вектор методической работы в ДОУ - качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов. Повышение профессионального уровня педагогов заключается в формировании ключевых компетенций, совокупность которых приводит к эталонной профессиональной компетенции педагога. Профессиональная компетенция педагога определяется как совокупность знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих эффективность и оптимальность образовательного процесса.

С целью повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения используются разнообразные технологии, виды и формы организации методической работы в ДОУ, позволяющие раскрыть возможности каждого воспитателя, что дает им возможность почувствовать свою профессиональную успешность.

Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.

Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. Он создается во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трех педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Также педагогический совет – центральное звено в организации всей методической работы, "школа педагогического мастерства".

По методике проведения мы делим педсоветы на

• традиционный

• современный

• альтернативный (нетрадиционный)

Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания. По форме и организации деятельности участников традиционные педсоветы делятся:

• на педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями);

• доклад с содокладами;

• заседание с приглашением докладчика – специалиста

На современном педсовете используются формы активизации педагогов :

• Имитация конкретной ситуации. Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества предложенных. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учётом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. В ситуациях – иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и сразу приводится решение. Ситуации – упражнения побуждают совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу и т. п.) В ситуациях – оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать её анализ и обосновать свой ответ, оценить его. Ситуации – проблемы рассматривают конкретный пример из практики как существующую проблему, которую надо решить;

• Обсуждение двух противоположных точек зрения. Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагоги должны высказать своё отношение к ним и обосновать его;

• Обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно его посоветовать. Лучше предлагать обучающий элемент из опыта работы;

• Имитация рабочего дня воспитателя. Педагогам даётся характеристика возрастной группы детей, формируются цель и задачи, требующие решения, и ставится задача: за определённое время смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей;

• Разгадывание педагогических кроссвордов помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми;

• Анализ высказываний детей, их поведение, творчества. Руководитель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т. д. Воспитатели знакомят с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающими с ними;

• Интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры, которые позволяют педагогам в непринуждённой форме обмениваться мнениями со своими коллегами. Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем.

На педсовете воспитателям предлагаются различные вопросы, при обсуждении которых может возникнуть диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый.

Нетрадиционные педагогические советы. Рассмотрим некоторые формы их организации и проведения.

• Педсовет – деловая игра – обучающая форма, в котором участники наделяются определёнными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация.

Одна из форм деловой игры – «мозговая атака». Она может использоваться для подведения итогов работы коллектива, по какой – либо проблеме или за определённый период. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педсовета.

Деловые игры – это вид деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленный на решение учебной задачи.

• Педсовет – круглый стол требует серьёзной подготовленности и заинтересованности каждого участника. Для его проведения руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда они сумеют ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения.

• Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.

Созданию рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное размещение его участников. Например, в зависимости от цели совета педагогов их рабочие места можно расположить следующим образом:

• фронтальное расположение (председатель против присутствующих)необходимо, когда совещание носит информативный характер ;

• «круглый стол» полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов;

• «треугольник» позволяет выделить ведущую роль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы;

• работа в «малых группах», т. е. по 3-4 человека за отдельными столами (решение педагогических ситуаций);

• для проведения дискуссии можно предусмотреть фронтальное расположение групп — участников, отстаивающих свои позиции.

В какой бы форме не проводился педсовет, решения принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в ней пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. Но по одному из вопросов можно принять несколько решений. В единстве они помогут справиться с возникшей проблемой.

Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить.


Педсовет в ДОУ не должен быть формальным мероприятием с традиционной повесткой дня и традиционным решением. Педсовет должен быть источником новаторства, он должен проходить в комфортной среде сотрудничества и сотворчества. Однако он требует кропотливой и очень серьёзной подготовки. Очень важно найти правильную и наиболее эффективную для рассмотрения конкретной темы технологию подготовки и проведения педсовета. Необходимо продумать конкретные задачи для педагогов и творческих групп, составить заранее вопросник для анкетирования, исключить ситуации, когда педагог может отсидеться и отмолчаться. Задача при организации педсовета – организовать это мероприятие так, чтобы оно было интересно педагогу, чтобы на заседании педагог узнал что – то новое, причём не только в виде теоретических знаний, но и в виде практических советов и рекомендаций.

                                     

        Подготовка и проведение педагогических советов

Содержание

Педсовет№1Тема:«Установочно организационный»

План педсовета:

1.Анализ летней оздоровительной работы с детьми.

2.Анализ готовности МДОУ к новому учебному году.

3.Утверждение годового плана на 2021-2022 учебный год.

4.Утверждение сетки НОД, режима дня, учебного плана, программ, перспективного планирования.

5.Выбор творческих групп, аттестационной комиссии.

6.Разное

7. Решение педсовета

Педсовет №2:

Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста».

План педсовета:

1.Вступительное слово по теме педагогического совета

2.Консультация: «Физическая культура и здоровый образ жизни дошкольников»

3.Деловая игра с педагогами.

4.Организационные вопросы.

5. Решение педсовета

 

Педсовет № 3:

Тема: «Речевое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

1.Аналитическая справка по итогам тематического контроля: «Речевое развитие детей дошкольного возраста через образовательную деятельность и культурные практики в условиях ДОУ».

2.«Использование инновационных технологий и методов в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО» (доклад).

3.«Взаимодействие с семьями дошкольников по развитию речи» (из опыта работы).

 

4. Деловая игра «Речевой коллоквиум».

 

5.Решение педсовета.

Педсовет №4:

Тема: «Экономическое воспитание дошкольников: формирование

предпосылок финансовой грамотности».

Форма проведения КВН

1 Выполнение решений предыдущего педсовета.

 

2 Доклад «Актуальность

включения основ экономического воспитания в образовательную деятельность на уровне

дошкольного образования»

3 Презентация опыта работы «Путешествие в страну денег»

(подготовительная группа)

4 КВН «Школа Финансовой грамотности»

5.Итоговый «Реализация основных задач работы учреждения»

План педсовета:

1.      Выступление заведующего о цели педсовета.

2.      Самоанализ деятельности МДОУ (педагоги).

3.      Анализ заболеваемости детей и физического развития дошкольников за 2021-2022 учебный год.

4.      Анализ воспитательно-образовательной работы в МДОУ за 2021-2022 учебный год.

5.      Результаты мониторинга уровня готовности дошкольников к школьному обучению.

6.      Утверждение плана работы на летний оздоровительный период.

7. Решение педагогического совета.


0+