Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Ивушка Вольновская титульный.png

Безопасность образовательного процесса

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ И ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

      

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.

 Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

 В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Помещение пищеблока размещается на первом этаже, имеет отдельный выход. 

 Транспортирование пищевых продуктов осуществляется специальным автотранспортом поставщиков.

 Имеется десятидневное меню. При составлении меню используется разработанная картотека блюд, что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам. Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно находится под контролем администрации.

В детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса.  Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и вареном и тушеном виде.

Одна из главных задач, решаемых в ДОУ, – это обеспечение конституционного права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

В рацион питания ДОУ включены все основные группы продуктов – мясо, рыба, молоко и молочные продукты, яйца, пищевые жиры, овощи и фрукты, сахар, кондитерские изделия, хлеб, крупа и др.

Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 7 лет.

ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ, КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ 

В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ

(выдержка из СанПиН  2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26)

Приложение N 9

к СанПиН 2.4.1.3049-13

ПИЩЕВЫЕ ПРОДУКТЫ,

КОТОРЫЕ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ПИТАНИИ

ДЕТЕЙ:

Мясо и мясопродукты:

- мясо диких животных;

- коллагенсодержащее сырье из мяса птицы;

- мясо третьей и четвертой категории;

- мясо с массовой долей костей, жировой и соединительной ткани свыше 20%;

- субпродукты, кроме печени, языка, сердца;

- кровяные и ливерные колбасы;

- непотрошеная птица;

- мясо водоплавающих птиц.

Блюда, изготовленные из мяса, птицы, рыбы:

- зельцы, изделия из мясной обрези, диафрагмы; рулеты из мякоти голов;

- блюда, не прошедшие тепловую обработку, кроме соленой рыбы (сельдь, семга, форель).

Консервы:

- консервы с нарушением герметичности банок, бомбажные, "хлопуши", банки с ржавчиной, деформированные, без этикеток.

Пищевые жиры:

- кулинарные жиры, свиное или баранье сало, маргарин (маргарин допускается только для выпечки) и другие гидрогенизированные жиры;

- сливочное масло жирностью ниже 72%;

- жареные в жире (во фритюре) пищевые продукты и кулинарные изделия, чипсы.

Молоко и молочные продукты:

- молоко и молочные продукты из хозяйств, неблагополучных по заболеваемости сельскохозяйственных животных,

- молоко, не прошедшее пастеризацию;

- молочные продукты, творожные сырки с использованием растительных жиров;

- мороженое;

- творог из непастеризованного молока;

- фляжная сметана без термической обработки;

- простокваша "самоквас";

Яйца:

- яйца водоплавающих птиц;

- яйца с загрязненной скорлупой, с насечкой, "тек", "бой";

- яйца из хозяйств, неблагополучных по сальмонеллезам;

Кондитерские изделия:

- кремовые кондитерские изделия (пирожные и торты) и кремы.

Прочие продукты и блюда:

- любые пищевые продукты домашнего (не промышленного) изготовления, а также принесенные из дома (в том числе при организации праздничных мероприятий, праздновании дней рождения и т.п.);

- первые и вторые блюда на основе сухих пищевых концентратов быстрого приготовления;

- крупы, мука, сухофрукты и другие продукты, загрязненные различными примесями или зараженные амбарными вредителями;

- грибы и кулинарные изделия, из них приготовленные;

- квас, газированные напитки;

- уксус, горчица, хрен, перец острый и другие острые приправы и содержащие их пищевые продукты, включая острые соусы, кетчупы, майонезы и майонезные соусы;

- маринованные овощи и фрукты (огурцы, томаты, сливы, яблоки) с применением уксуса, не прошедшие перед выдачей термическую обработку;

- кофе натуральный;

- ядра абрикосовой косточки, арахиса;

- карамель, в том числе леденцовая;

- продукты, в том числе кондитерские изделия, содержащие алкоголь; кумыс и другие кисломолочные продукты с содержанием этанола (более 0,5%).

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ ОСНОВНЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26)

Приложение N 11

к СанПиН 2.4.1.3049-13

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ АССОРТИМЕНТ

ОСНОВНЫХ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В ПИТАНИИ ДЕТЕЙ 

В ДОШКОЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Мясо и мясопродукты:

- говядина I категории,

- телятина,

- нежирные сорта свинины и баранины;

- мясо птицы охлажденное (курица, индейка),

- мясо кролика,

- сосиски, сардельки (говяжьи), колбасы вареные для детского питания, не чаще, чем 1 - 2 раза в неделю - после тепловой обработки;

- субпродукты говяжьи (печень, язык).

Рыба и рыбопродукты - треска, горбуша, лосось, хек, минтай, ледяная рыба, судак, сельдь (соленая), морепродукты.

Яйца куриные - в виде омлетов или в вареном виде.

Молоко и молочные продукты:

- молоко (2,5%, 3,2% жирности), пастеризованное, стерилизованное;

- сгущенное молоко (цельное и с сахаром), сгущенно-вареное молоко;

- творог не более 9% жирности с кислотностью не более 150 °T - после термической обработки; творог и творожные изделия промышленного выпуска в мелкоштучной упаковке;

- сыр неострых сортов (твердый, полутвердый, мягкий, плавленый - для питания детей дошкольного возраста);

- сметана (10%, 15% жирности) - после термической обработки;

- кисломолочные продукты промышленного выпуска; ряженка, варенец, бифидок, кефир, йогурты, простокваша;

- сливки (10% жирности);

- мороженое (молочное, сливочное)

Пищевые жиры:

- сливочное масло (72,5%, 82,5% жирности);

- растительное масло (подсолнечное, кукурузное, соевое - только рафинированное; рапсовое, оливковое) - в салаты, винегреты, сельдь, вторые блюда;

- маргарин ограниченно для выпечки.

Кондитерские изделия:

- зефир, пастила, мармелад;

- шоколад и шоколадные конфеты - не чаще одного раза в неделю;

- галеты, печенье, крекеры, вафли, пряники, кексы (предпочтительнее с минимальным количеством пищевых ароматизаторов и красителей);

- пирожные, торты (песочные и бисквитные, без крема);

- джемы, варенье, повидло, мед - промышленного выпуска.

Овощи:

- овощи свежие: картофель, капуста белокочанная, капуста краснокочанная, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, огурцы, томаты, перец сладкий, кабачки, баклажаны, патиссоны, лук (зеленый и репчатый), чеснок (с учетом индивидуальной переносимости), петрушка, укроп, листовой салат, щавель, шпинат, сельдерей, брюква, репа, редис, редька, тыква, коренья белые сушеные, томатная паста, томат-пюре;

- овощи быстрозамороженные (очищенные полуфабрикаты): картофель, капуста цветная, брюссельская, брокколи, капуста морская, морковь, свекла, перец сладкий, кабачки, баклажаны, лук (репчатый), шпинат, сельдерей, тыква, горошек зеленый, фасоль стручковая.

Фрукты:

- яблоки, груши, бананы, слива, персики, абрикосы, ягоды (за исключением клубники, в том числе быстрозамороженные);

- цитрусовые (апельсины, мандарины, лимоны) - с учетом индивидуальной переносимости;

- тропические фрукты (манго, киви, ананас, гуава) - с учетом индивидуальной переносимости;

- сухофрукты.

Бобовые: горох, фасоль, соя, чечевица.

Орехи: миндаль, фундук, ядро грецкого ореха.

Соки и напитки:

- натуральные отечественные и импортные соки и нектары промышленного выпуска (осветленные и с мякотью);

- напитки промышленного выпуска на основе натуральных фруктов;

- витаминизированные напитки промышленного выпуска без консервантов и искусственных пищевых добавок;

- кофе (суррогатный), какао, чай.

Консервы:

- говядина тушеная (в виде исключения при отсутствии мяса) для приготовления первых блюд);

- лосось, сайра (для приготовления супов);

- компоты, фрукты дольками;

- баклажанная и кабачковая икра для детского питания;

- зеленый горошек;

- кукуруза сахарная;

- фасоль стручковая консервированная;

- томаты и огурцы соленые.

Хлеб (ржаной, пшеничный или из смеси муки, предпочтительно обогащенный), крупы, макаронные изделия - все виды без ограничения.

Соль поваренная йодированная - в эндемичных по содержанию йода районах.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СУТОЧНЫЕ НАБОРЫ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26)

Приложение N 10

к СанПиН 2.4.1.3049-13

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СУТОЧНЫЕ НАБОРЫ

ПРОДУКТОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ДЕТЕЙ

 В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

(Г, МЛ, НА 1 РЕБЕНКА/СУТКИ)

Наименование пищевого продукта

или группы пищевых продуктов

Количество продуктов

в зависимости от возраста детей

в г, мл, брутто

в г, мл,

нетто

1 - 3

года

3 - 7

лет

1 - 3

года

3 - 7

лет

Молоко и кисломолочные продукты с     

м.д.ж. не ниже 2,5%                   

   390  

   450  

 390 

 450 

Творог, творожные изделия с м.д.ж. не 

менее 5%                              

   30   

   40   

  30 

  40 

Сметана с м.д.ж. не более 15%         

    9   

   11   

  9  

  11 

Сыр твердый                           

   4,3  

   6,4  

  4  

  6  

Мясо (бескостное/на кости)            

  55/68 

 60,5/75

  50 

  55 

Птица (куры 1 кат. потр./цыплята-     

бройлеры 1 кат. потр./индейка 1 кат.  

потр.)                                

23/23/22

27/27/26

  20 

  24 

Рыба (филе), в т.ч. филе слабо- или   

малосоленое                           

   34   

   39   

  32 

  37 

Колбасные изделия                     

    -   

    7   

  -  

 6,9 

Яйцо куриное столовое                 

 0,5 шт.

 0,6 шт.

  20 

  24 

Картофель: с 01.09 по 31.10           

   160  

   187  

 120 

 140 

           с 31.10 по 31.12           

   172  

   200  

 120 

 140 

           с 31.12 по 28.02           

   185  

   215  

 120 

 140 

           с 29.02 по 01.09           

   200  

   234  

 120 

 140 

Овощи, зелень                         

   256  

   325  

 205 

 260 

Фрукты (плоды) свежие                 

   108  

   114  

  95 

 100 

Фрукты (плоды) сухие                  

    9   

   11   

  9  

  11 

Соки фруктовые (овощные)              

   100  

   100  

 100 

 100 

Напитки витаминизированные (готовый   

напиток)                              

    -   

   50   

  -  

  50 

Хлеб ржаной (ржано-пшеничный)         

   40   

   50   

  40 

  50 

Хлеб пшеничный или хлеб зерновой      

   60   

   80   

  60 

  80 

Крупы (злаки), бобовые                

   30   

   43   

  30 

  43 

Макаронные изделия                    

    8   

   12   

  8  

  12 

Мука пшеничная хлебопекарная          

   25   

   29   

  25 

  29 

Масло коровье сладкосливочное         

   18   

   21   

  18 

  21 

Масло растительное                    

    9   

   11   

  9  

  11 

Кондитерские изделия                  

    7   

   20   

  7  

  20 

Чай, включая фиточай                  

   0,5  

   0,6  

 0,5 

 0,6 

Какао-порошок                         

   0,5  

   0,6  

 0,5 

 0,6 

Кофейный напиток                      

   1,0  

   1,2  

 1,0 

 1,2 

Сахар                                 

   37   

   47   

  37 

  47 

Дрожжи хлебопекарные                  

   0,4  

   0,5  

 0,4 

 0,5 

Мука картофельная (крахмал)           

    2   

    3   

  2  

  3  

Соль пищевая поваренная               

    4   

    6   

  4  

  6  

Хим. состав (без учета т/о)           

Белок, г                              

  59 

  73 

Жир, г                                

  56 

  69 

Углеводы, г                           

 215 

 275 

Энергетическая ценность, ккал         

 1560

 1963

СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ БЛЮД ПО ПРИЕМАМ ПИЩИ

(выдержка из СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 года № 26)

Приложение N 13

к СанПиН 2.4.1.3049-13

СУММАРНЫЕ ОБЪЕМЫ БЛЮД

ПО ПРИЕМАМ ПИЩИ (В ГРАММАХ)

Возраст детей

Завтрак

Обед

Полдник

Ужин

от 1 года до 3-х лет     

  350 - 450

    450 - 550

    200 - 250

     400 - 500

от 3-х до 7-ми лет

400 - 550

600 - 800

250 - 350

450 - 600



В Учреждении созданы условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников

(Закон «Об образовании в Российской Федерации»  № 273 – ФЗ от 29.12.2012г., статья 41 «Охрана здоровья обучающихся»)

 Оказание первичной медико - санитарной  помощи в порядке установленном законодательством  в сфере охраны здоровья.

Медицинское обслуживание обеспечивает медицинская сестра учреждения. Учреждение имеет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их деятельности. Медицинский персонал наряду с  администрацией  учреждения несёт ответственность  за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм.

      Организация питания воспитанников.

В детском саду питание организовано в групповых комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Транспортирование продуктов осуществляется специальным транспортом поставщика. Имеется десятидневное меню, разработаны технологические карты. В Учреждении организовано 4-х разовое питание воспитанников.  Контролирует  организацию  питания  заведующий Учреждением.

     Определение оптимальной учебной нагрузки, режима занятий 

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13 составлен:

- режим дня воспитанников в Учреждении с учётом возраста детей;

- составлено расписание НОД для каждой возрастной группы , ведётся суммарный учёт времени, отведённого для организации НОД (непосредственно образовательной деятельности) также для каждой возрастной группы. 

    Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда в Учреждении

Педагоги  Учреждения стараются дать детям не только знания, но и выработать у них  сознательную установку  на здоровый образ жизни. С этой целью используют различные формы работы с детьми и родителями: выпуски стенгазет, тематические недели здоровья, спортивные праздники. Педагоги на практике применяют технологии обучения здоровому образу жизни: это проблемно-игровые тренинги, коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», коррекционные технологии и их элементы.  Имеется специальная литература по физическому воспитанию и развитию детей, который постоянно пополняется новыми книгами и пособиями, кроме того, имеется богатый выбор литературы для детей по формированию здорового образа жизни, такие как "Твоя безопасность", "Уроки Айболита", "Уроки Мойдодыра", "Уроки светофорика".

                 Профилактика заболеваемости и оздоровления детей.

В общем комплексе профилактических мероприятий  выделяются  вопросы выполнение режима дня, правильной организации сна и бодрствования, питания, физического воспитания и закаливания.

Воздушный режим – важнейший элемент профилактики респираторных заболеваний. Свежий воздух в помещении препятствует передаче инфекции. Проветривании помещений осуществляется пор графику и в отсутствие детей в группе.

Правильная организация питания, соблюдение установленных нормативов калорийности и содержания основных питательных веществ в рационе ребёнка имеет важное значение в повышении сопротивляемости  организма ребёнка к инфекции.

Закаливание детей является мощным средством профилактики простудных заболеваний. Температура в групповых  помещениях соответствует санитарным нормам. Прогулки проводятся в любую погоду. В зимний период в безветренную  дети групп гуляют  при температуре воздуха -15 градусов. Для большего оздоровительного эффекта стараемся сочетать прогулку с физическими упражнениями на свежем воздухе.

С целью нераспространения острых респираторных инфекций  проводится облучение помещений бактерицидными лампами ( в утренние часы до прихода детей в детский сад).

       

  Текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников

Отслеживается  динамика показателей здоровья детей, заболеваемость, показатели пропусков по болезни.

Определяется уровень физического развития детей детей (антропометрические данные ( 2 раза в год).

Определяется уровень физической подготовленности детей ( сентябрь, апрель).

Диспансеризация детей старшего дошкольного возраста.

Медицинское обслуживание

 В учреждении имеется  медицинский кабинет, изолятор, процедурный кабинет. Медицинская деятельность  осуществляется в соответствии с Федеральными законами РФ, локальными актами учреждения, распорядительными документами Учредителя. 

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания

Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту и  прививочный сертификат.

Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:

- осмотр детей;

-  контроль за питанием;

-  отслеживание  плотности физкультурных  занятий;

- контроль за выполнением требований гигиены по организации   деятельности ребёнка в  ДОУ.

Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала в Учреждении оказываются бесплатно.




ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Законодательная база по охране жизни и здоровья детей

- Конвенция по правам ребенка, ст. 6, п. 1,2, ст.19;

- Конституция РФ, ст. 41, п. 3, ст.;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» 24.07.98 № 124-ФЗ;

-Гражданский кодекс РФ, гл. 59, ст. 1064 «Общие основания ответственности за причинение вреда», ст.1065 «Предупреждение причинения вреда»;

- Семейный кодекс РФ, раздел 4, гл. 12, ст. 63, 65 «Права родителей по воспитанию и образованию детей»;

- Закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"»;

- Приказ Минобразования РФ от 15.01.02 № 76 «О создании безопасных условий жизнедеятельности обучающихся в образовательных учреждениях»;

- Приказ Минобразования РФ от 07.08.2000 № 2414 и Письмо Минобразования РФ от 12.07.2000 № 22-06.788 «О принятии дополнительных мер по предотвращению несчастных случаев с обучающимися и работниками образовательных учреждений»;

 - Инструктивно-методическое письмо Минобразования РФ от 14.03.2000 № 65 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;

 N 26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

- Устав МАДОУ  

- Договор о взаимоотношениях между  дошкольным образовательным учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего дошкольное образовательное учреждение.  

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ 

Основными задачами обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

·         Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно-правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

·         Наращивание опыта комплексного и многоуровневого подходов при формировании безопасного образовательного пространства;

·         Аттестация образовательного учреждения по созданию медико- социальных, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно- образовательного процесса;

·         Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

·         Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;

·         Профилактика производственного травматизма;

·         Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

·         Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций;

·         Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

·         Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД района.

·         Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения;

·         Масштабная задача – формирование массовой культуры безопасности. 

   

Требования к  работникам дошкольного учреждения


          Администрация дошкольного учреждения должна создать травмо-безопасную среду в дошкольном учреждении и обеспечить постоянный жесткий контроль за охраной жизни и здоровья детей, а также за строгим соблюдением требований техники безопасности.  

Педагогический персонал:

1.Соблюдает правила по технике безопасности при проведении учебно – воспитательного процесса.

2.Несёт личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребёнка во время проведения занятий, экскурсий, походов.

3.Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию первой помощи.

4.Обеспечивает безопасное проведение учебно – воспитательного процесса.

5.Проводит работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.

6.Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения.

7.Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.

Медицинский персонал

1. Проводит мероприятия по закаливанию и оздоровлению детей.

2.  Проводит контроль за проведением физкультурно -оздоровительных мероприятий с воспитанниками, контроль за одеждой детей, за наличием аптечек для оказания первой медицинской помощи, за питанием воспитанников.

3. Проводит медицинский осмотр воспитанников.

Основные направления формирования безопасного образовательного пространства.

1.     Совершенствование плана мероприятий по координации деятельности и механизмов достижения конкретных результатов в области формирования безопасного образовательного пространства.

2.     Разработка и внедрение методов мониторинга здоровья и условий воспитания и обучения в ДОУ.

3.     Обучение целевых групп (руководителя, воспитателей, воспитанников) по вопросам формирования безопасного образовательного пространства и формирование культуры безопасности.

  

Условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников 

·         Территория детского сада по всему периметру ограждена металлическим забором.

·         В ночное время помещения детского сада охраняются сторожами.      

·         С детьми регулярно проводятся беседы по правилам поведения в детском саду и на прогулках, о правилах пожарной безопасности, о правилах дорожного движения, о поведении во время чрезвычайных ситуаций.

·         С сотрудниками детского сада 2 раза в год   проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья детей.

·         Каждый сотрудник несет персональную ответственность за безопасность воспитанников во время нахождения в детском саду.

·         С сотрудниками и воспитанниками ДОУ два раза в год проводятся учебные тренировки эвакуации детей из здания в случае возникновения пожара или ЧС.ОХРАНА ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ


грипп-финал.png

ПРОФИЛАКТИКА ГРИППА

памятка по профилактике гриппа.PNG

памятка по профилактике гриппа 1.PNG

Организация работы по созданию безопасного образовательного пространства в детском саду

   Главной целью охраны жизни  и здоровья детей  в детском саду является  создание  и обеспечение здоровых и безопасных условий, сохранение жизни и здоровья воспитанников в процессе воспитания  и организованного отдыха.                                             
  Детский сад-это целостный организм, где все, начиная от руководителя и заканчивая техническими работниками, должны осознавать и нести полную ответственность за сохранение жизни и здоровья  детей. 
  Обязанности работников ДОУ.
Заведующий:
1.Издает приказ об организации охраны труда в ДОУ.
2.Заключает с работниками договора с отражением обстоятельств по обеспечению требований охраны труда.
3.Информирует работников о состоянии и условиях труда на рабочем месте.
4.Утверждает положение об организации охраны труда
5.Утверждает положение о службе охраны труда.
6.Создает базу нормативных актов по охране труда и обеспечивает ею своих подчиненных.
7.Организует обучение по охране труда работников ДОУ.
8.Планирует работу и мероприятия по улучшению условий труда по ОТ.
9. В зависимости от условий труда и наличия вредных факторов приказом или коллективным договором устанавливает для работников доплаты за работу в особых условиях труда. .
10.Организует предварительные и периодические медосмотры работников.
11.Утверждает программу обучения всех должностных лиц ДОУ по охране труда на основе рекомендованной  программы Минтруда.
12.Утверждает программу проведения вводного инструктажа для всех сотрудников ДОУ.
13.Утверждает программу проведения инструктажа на рабочих местах.
14.Издает приказ и утверждает перечень необходимых для выполнения работ инструкций, определяет разработчиков инструкций и сроки.
 Завхоз
1.Отвечает за организацию работы по охране труда, проведение мероприятий по предупреждению травматизма в ДОУ.
2.Обеспечивает соблюдение требований техники безопасности при эксплуатации производственного энергетического оборудования.
3.Разрабатывает инструкции по технике безопасности для каждой профессии в ДОУ, представляет их на утверждение руководителя учреждения.
4.Организует с соответствующими органами обучение персонала, обслуживающего электроустановки.
5.Проводит инструктаж на рабочем месте, включая повторный и внеплановый; осуществляет проверку знаний, оформляет допуск персонала к самостоятельной работе с записью в журнале регистрации инструктажа.
6.Обеспечивает эксплуатацию и содержание здания, территории ДОУ в соответствии с требованиями техники безопасности и производственной санитарии.
7.Организует осмотр и текущий ремонт здания и помещений ДОУ.
8.Осуществляет контроль за исправностью водопровода, канализации, тепловых сетей.
9.Обеспечивает соблюдение противопожарной безопасности здания ДОУ, следит за исправностью средств пожаротушения.
 Старший воспитатель:
1.Отвечает за организацию работы по созданию здоровых и безопасных условий воспитательно- образовательного процесса.
2.Осуществляет непосредственное руководство и контроль за соблюдением в воспитательно – образовательном процессе норм и правил охраны труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
3.Контролирует своевременность проведения инструктажа педагогического персонала и его регистрацию.
4.Организует и контролирует работу по обучению детей правилам дорожного движения, пожарной безопасности.
5.Контролирует наличие и исправность учебного оборудования для проведения учебно – воспитательного процесса.
6.Планирует и осуществляет мероприятия по организации работы с педагогическими работниками по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности.
  Воспитатель
1.Соблюдает правила по технике безопасности при проведении учебно–воспитательного процесса.
2.Несет личную ответственность за сохранение жизни и здоровья ребенка во время проведения занятий, экскурсий, походов.
3.Незамедлительно сообщает руководителю учреждения о происшедшем несчастном случае с воспитанником, принимает меры по оказанию помощи.
4.Обеспечивает безопасное проведение учебно–воспитательного процесса.
5.Организует работу по обучению воспитанников правилам дорожного движения, пожарной безопасности, поведения на улице, дома, на воде, в природе.
6.Воспитывает у детей чувство личной ответственности за соблюдение правил безопасного поведения.
7.Организует и проводит работу с родителями по созданию безопасных условий для воспитанников.
Медицинская сестра
1.Организует и проводит мероприятия производственного контроля.
2.Организация мероприятий по закаливанию и оздоровлению детей.
3.Медико-педагогический контроль за проведением физкультурных занятий с воспитанниками.
4.Углубленный медицинский осмотр воспитанников.
5.Профилактический осмотр сотрудников (1 раз в  год).
6.Проведение вакцинации.
7.контроль питания воспитанников.
8.Определяет контингент и составляет списки лиц, подлежащих медосмотрам.
 Коллектив нашего детского сада обеспечивает  безопасность детей и  строит свою работу на основе законодательных  и инструктивно-директивных документов по разделам:
*Охрана жизни и здоровья детей.
*Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ.
*Противопожарная и техногенная безопасность.
*Предупреждение дорожно-транспортного травматизма.
*Обеспечение безопасности и усиление бдительности при угрозе террористических актов.
В эту работу включены все участники воспитательно-образовательного процесса: дети, сотрудники, родители.
* Работа с сотрудниками строится на изучении нормативно-правовых документов, локальных актов, приказов по учреждению, инструкций по технике безопасности, должностных инструкций и обеспечении контроля за исполнением данных инструкций.
* Работа с родителями носит профилактическую направленность и осуществляется в виде консультаций, проектной деятельности в соответствии с реализацией раздела программы по ОБЖ.
* Работа с детьми включает в себя формирование у детей представлений об опасных и вредных факторах , чрезвычайных ситуациях и воспитание навыков адекватного поведения  в различных неординарных ситуациях.
  ВЫВОД 
Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и, прежде всего, от человеческого фактора. От грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности воспитанников  и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях

Положение об охране жизни и здоровья воспитанников

РАБОТА АДМИНИСТРАЦИИ ДОУ ПО БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНЕ ЖИЗНИ И ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ.

Проблема безопасности жизнедеятельности ребенка, т.е.     достижение комфортных условий жизнедеятельности – первостепенные задачи ОУ.

 Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые ДУ  в области законодательного регулирования вопросов обеспечения нормальных условий охраны труда, обновления нормативной базы, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.

Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасности жизнедеятельности, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

 Понятие безопасности жизнедеятельности в ДОУ ранее включало в себя следующие аспекты:

v Охрана жизни и здоровья детей

v Обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ

 Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в нее вошли и такие понятия, как экологическая катастрофа и терроризм.

Действия руководителя ДОУ по обеспечению безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса основываются на выполнении требований законодательных документов в этой области.

Актуальность и востребованность проблемы безопасности в образовательном учреждении определяются потребностями системы  дошкольного образования и существующими противоречиями:

v Целенаправленная деятельность родителей, всех сотрудников ДОУ в вопросах безопасности   детей, освоения ими соответствующих умений навыков поведения, основам безопасности жизнедеятельности.

v Создание на базе детского сада единого безопасного образовательного пространства.

Основными задачами   в области обеспечения безопасности образовательного пространства являются:

v Изучение и реализация основных направлений законодательства РФ по вопросам безопасности, разработка и внедрение нормативно- правовых, методических и иных локальных актов, инструкций по формированию безопасного образовательного пространства;

v Создание медико-социальных, педагогических, организационно–технических условий, обеспечивающих безопасность и сохранение здоровья всех участников воспитательно-образовательного процесса;

v Обеспечение выполнения сотрудниками и воспитанниками ДОУ требований законодательных и других нормативно – правовых актов, регламентирующих создание здоровых и безопасных условий воспитания;

v Предотвращение несчастных случаев с детьми и сотрудниками в ходе образовательного процесса;

v Профилактика производственного травматизма;

v Выполнение правил пожарной безопасности и соблюдение противопожарного режима;

v Формирование у воспитанников и сотрудников устойчивых навыков безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций»

v Оснащение образовательного учреждения противопожарным и охранным оборудованием, средствами защиты и пожаротушения;

v Повышение эффективности работы по профилактике детского дорожно–транспортного травматизма, взаимодействие с отделами ГИБДД г.Джанкоя

v Обеспечение безопасной эксплуатации здания, оборудования и технических средств обучения.

 Управленческая составляющая заключается в организации выполнения перечисленных задач, анализе и прогнозировании.  Для нашего ДОУ - это прежде всего:

v Нормативно-правовое обеспечение

v Научно-методическое сопровождение

v Разработка программ и рекомендаций

v Аттестация рабочих мест по условиям труда

 Обеспечение безопасности участников воспитательного процесса – проблема, с которой сталкиваются все руководители дошкольных образовательных учреждений. Для реализации поставленных задач необходимо было создать оптимальную структуру управления ДОУ, делегировать ряд полномочий.

Проблема безопасности ДОУ определяется несколькими направлениями:

v Обеспечение охраны труда сотрудников ДОУ.

v Обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, личная безопасность, безопасность в быту, профилактика дорожно-транспортного травматизма).

v Пожарная безопасность.

v Антитеррористическая защита.

v Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

АКТУАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ БЕЗОПАСНОСТИ, РЕШАЕМЫЕ В ДОУ.

Остановимся на некоторых актуальных аспектах безопасности, решаемых в ДОУ.

ФИЗИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ – обеспечение правопорядка и антитеррористической защищенности, безопасности при чрезвычайных ситуациях, охраны труда. Состояние антитеррористической защищенности объекта является одним из критериев обеспечения безопасности воспитанников и персонала ДОУ, создания условий, гарантирующих охрану жизни и здоровья во время воспитательно-образовательного процесса:

v В ДОУ назначены ответственные за организацию работы по обеспечению безопасности участников воспитательно-образовательного процесса.  

v Разработан план действий в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, документация по действию сотрудников и воспитанников д/с при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций или стихийных бедствий (положения, инструкции, лекции, памятки,…) .

v Разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищённости).

v Ведется профилактическая работа с персоналом и детьми по предупреждению (предотвращению) чрезвычайных ситуаций, в т.ч. проведение:

1.      учебных объектовых тренировок по эвакуации персонала и воспитанников при угрозе чрезвычайной ситуации;

2.      занятий, досугов, бесед по ОБЖ с воспитанниками.

v Оформлены информационные стенды по правилам пожарной безопасности, правилам дорожного движения, антитеррористической безопасности.

v Систематически проводится обследование дошкольного учреждения и прилегающей территории на предмет их защищенности, обнаружения посторонних предметов.

v Администрация образовательного учреждения регулярно, в соответствии с графиком, проходит обучение по охране труда.

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. 

Требования пожарной безопасности – специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством РФ, нормативными документами или уполномоченными государственным органом (п.1, гл.1 ППБ 01-03). В нашем ДОУ разработано:

v Положение об организации работы по обеспечению пожарной безопасности.

v Противопожарный режим.

v План противопожарных мероприятий.

v Проводится обследование технического состояния здания, оценка пожарной электрической безопасности.

v Установлена системы оповещения о пожаре.

v ДОУ укомплектовано первичными средствами пожаротушения (поверка проходит согласно плану).

v Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников на случай возникновения пожара.

ПРОФИЛАКТИКА ДЕТСКОГО ДОРОЖНО – ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА.  

Значительный пласт работы – это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.

 В целях повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении ведется следующая работа:

v Вопросы обеспечения безопасности всех участников воспитательно-образовательного процесса рассматриваются на совещаниях педагогических работников, административных совещаниях при заведующем.

v Разработано и эффективно используется в работе перспективное планирование. Проводятся родительские собрания,лектории,консультации с родителями,с детьми.

v Изготовлены макеты дорог и улиц для отработки навыков безопасного поведения.  

v Оформлены стенды для детей и родителей по вопросам ПДД.

ВЫВОД: Понятие «безопасность» в самом широком смысле этого слова, включает не только: организацию защиты участников образовательного процесса от чрезвычайных ситуаций, таких как пожары, природные, экологические и техногенные катастрофы,

v транспортный и бытовой травматизм,

v недостаточно защищенные условия труда и учебы,

v незаконное вторжение в личное и информационное пространство,

v но и террористические угрозы, экстремизм и насилие над личностью.

v Это также умение правильно оценивать внешние факторы и оперативно и адекватно реагировать на них.

Только при одновременном учете всех этих факторов можно говорить о создании действенной системы комплексной безопасности.

 Обеспечение безопасности зависит не только от оснащенности объектов образования самыми современными техникой и оборудованием, но и прежде всего от человеческого фактора, т.е. от грамотности и компетентности людей, отвечающих за безопасность образовательных учреждений и учебного процесса, от слаженности их совместной работы с администрацией и педагогами, от подготовленности обучающихся и работников учебных заведений к действиям в чрезвычайных ситуациях.


Охраны здоровья воспитанников

    

Организация образовательного процесса

Световой режим детского сада

Последние новости

информационный портал ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

08.04.2022 информационный портал ОБЪЯСНЯЕМ.РФ Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым в

Опрос граждан о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг

25.03.2022 Опрос граждан о качестве предоставления государственных и муниципальных услуг Анкета с опросом размещена на Портале Правительства Республики Крым...

Международный  Женский день - 8 марта.

05.03.2022 Международный Женский день - 8 марта. Международный женский день – это как раз тот самый праздник, когда мы...


Новости 1 - 3 из 75
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

0+