Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Ивушка Вольновская титульный.png

Профилактика негативных явлений


ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ДОУ.  


НЕСМОТРЯ НА НАМЕЧЕННЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА, МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО ЖИВЕМ В СЛОЖНЫЙ ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД НАШЕГО ГОСУДАРСТВА, И ИМЕННО МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ НАХОДИТСЯ В ОЧЕНЬ ТРУДНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. МОЛОДЫЕ ЛЮДИ УТРАЧИВАЮТ СМЫСЛ ПРОИСХОДЯЩЕГО И ЗАЧАСТУЮ НЕ ИМЕЮТ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛИЛИ БЫ СОХРАНИТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И СФОРМИРОВАТЬ ЗДОРОВЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ СТИЛЬ. ОСОБЕННО ДЕТИ И ПОДРОСТКИ, НАХОДЯСЬ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ХРОНИЧЕСКИХ, НЕПРЕРЫВНО ВОЗРАСТАЮЩИХ ИНТЕНСИВНЫХ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ, НЕ ГОТОВЫ К ИХ ПРЕОДОЛЕНИЮ И СТРАДАЮТ ОТ ВОЗМОЖНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ. ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ПОИСКУ СРЕДСТВ, ПОМОГАЮЩИХ УХОДИТЬ ОТ ТЯГОСТНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ. В ДАННОЙ СИТУАЦИИ НА ПЕРВОЕ МЕСТО ВЫШЛА НАРКОТИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ СПРЯТАТЬСЯ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И АЛКОГОЛЯ, ПОВЫШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ВСЛЕДСТВИЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ.

К СОЖАЛЕНИЮ, ФАКТОРОВ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, КАК ВНЕШНИХ, ТАК И ВНУТРЕННИХ, МНОГО. ИМИ ЯВЛЯЮТСЯ:

ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ОБЩЕСТВЕ:

– ОТСУТСТВИЕ ЯСНОЙ, ПОЗИТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИЕРАРХИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ;

– НЕСОВЕРШЕНСТВО ЗАКОНОВ И РАБОТЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, БЕЗНАКАЗАННОСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЙ;

– БЕЗРАБОТИЦА (ЯВНАЯ И СКРЫТАЯ);

– ОТСУТСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКОНОМИЧЕСКИ  НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ;

– ПРОПАГАНДА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ;

– ОТСУТСТВИЕ СВОЕВРЕМЕННОЙ И КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ВЫЯВЛЯТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ОКАЗЫВАТЬ ИМ  ПО ИТОГАМ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПОМОЩЬ;

– ДОСТУПНОСТЬ ТАБАКА, АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИКОВ.

СОСТОЯНИЕ СЕМЬИ, ЕЕ АТМОСФЕРА:

– НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ;

– МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ (КАК БЕДНОСТЬ, ТАК И БОГАТСТВО);

– НИЗКИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ;

– ОТСУТСТВИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ;

– СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ (ОТСУТСТВИЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕБЕНКУ, ЖЕСТОКОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ, ИХ БЕЗНАКАЗАННОСТЬ И БЕСПРАВИЕ РЕБЕНКА);

– ОТРИЦАНИЕ САМОЦЕННОСТИ РЕБЕНКА;

– УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ (НЕДОСТАТОК ИЛИ ИЗБЫТОК);

– ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ АЛКОГОЛЕМ, НАРКОТИКАМИ И ДР.;

– ПОПУСТИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ДЕТЬМИ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.

ФАКТОРЫ РИСКА, ИДУЩИЕ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ:

НЕСОВЕРШЕНСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ; ПЛОХАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ШКОЛЫ; ОТСУТСТВИЕ НАЛАЖЕННОЙ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ШКОЛЫ С СЕМЬЕЙ ШКОЛЬНИКА И РЫЧАГОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РОДИТЕЛЕЙ, НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОСПИТАНИЕМ РЕБЕНКА; НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ; ОТСУТСТВИЕ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ШКОЛЕ.

К ВНУТРЕННИМ ФАКТОРАМ РИСКА ОТНОСЯТСЯ:

ОЩУЩЕНИЕ РЕБЕНКОМ СОБСТВЕННОЙ НЕНУЖНОСТИ, НИЗКАЯ САМООЦЕНКА, НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, НЕДОСТАТОЧНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ И САМОДИСЦИПЛИНА, НЕЗНАНИЕ И НЕПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, НЕУМЕНИЕ КРИТИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ И ПРИНИМАТЬ АДЕКВАТНЫЕ РЕШЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ, НЕУМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА, РЕАГИРОВАТЬ НА СВОИ ПОСТУПКИ И ПОСТУПКИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.

ПРИЗНАКАМИ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ:

1. УКЛОНЕНИЕ ОТ УЧЕБЫ ВСЛЕДСТВИЕ:

– НЕУСПЕВАЕМОСТИ ПО БОЛЬШИНСТВУ ПРЕДМЕТОВ;

– ОТСТАВАНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ;

– ОРИЕНТАЦИИ  НА ДРУГИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

– ОТСУТСТВИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ.

2. НИЗКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ТРУДОВАЯ АКТИВНОСТЬ:

– ОТКАЗ ОТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОРУЧЕНИЙ;

– ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛАМ КЛАССА;

– ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ОТКАЗ ОТ УЧАСТИЯ В ТРУДОВЫХ ДЕЛАХ;

– ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЕЕ ПОРЧА.

3. НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ: УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, УПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОТРОПНЫХ И ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ТЯГА К АЗАРТНЫМ ИГРАМ, КУРЕНИЕ, НЕЗДОРОВЫЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ.

4. НЕГАТИВИЗМ В ОЦЕНКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.

5. ПОВЫШЕННАЯ КРИТИЧНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПЕДАГОГАМ И ВЗРОСЛЫМ: ГРУБОСТЬ, ДРАКИ, ПРОГУЛЫ, ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ, НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ НА УРОКАХ, ИЗБИЕНИЕ СЛАБЫХ, МЛАДШИХ, ВЫМОГАТЕЛЬСТВО, ЖЕСТОКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ, ВОРОВСТВО, НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, НЕМОТИВИРОВАННЫЕ ПОСТУПКИ.

6. ОТНОШЕНИЕ К ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ: РАВНОДУШНОЕ, СКЕПТИЧЕСКОЕ, НЕГАТИВНОЕ, ОЖЕСТОЧЕННОЕ.

БЕЗУСЛОВНО, ТАКИМ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ.
НА ПЕДАГОГОВ ВОЗЛОЖЕНА ОГРОМНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ С СОЦИАЛЬНО-АКТИВНОЙ ПОЗИЦИЕЙ, ФОРМИРОВАНИЕ У УЧАЩИХСЯ ПОНЯТИЯ «СВОБОДА СЛОВА», УМЕНИЙ ПРАВИЛЬНО ВЕСТИ ДИСКУССИЮ, СПОР, УМЕНИЕ АРГУМЕНТИРОВАНО ОТСТАИВАТЬ СВОЮ ПОЗИЦИЮ, УМЕНИЕ СЛУШАТЬ ДРУГИХ И БЫТЬ УСЛЫШАННЫМ ДРУГИМИ, УМЕНИЕ СКАЗАТЬ «НЕТ» НЕГАТИВНЫМ ПРОЯВЛЕНИЯМ, УМЕНИЕ СЛОВОМ И ДЕЛОМ ПОМОЧЬ ДРУГОМУ.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/05/27/preview/press-item/8c24fe137af5a54d67a8_1000x.jpg

27.05.2023

Восемь золотых медалей завоевали российские школьники на Азиатской олимпиаде по физике

Российская школьная сборная получила восемь золотых медалей на 23-й Азиатской физической олимпиаде APhO, которая прошла в Республике Монголия. За награды соревнования боролись 240 школьников из более чем 30 стран Азии.  


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/05/26/preview/press-item/703517895ebdc6137a48_1000x.jpg

27.05.2023

В «Орленке» состоялся форум «Старт в лето», посвященный Году педагога и наставника

Форум «Старт в лето», посвященный Году педагога и наставника, объединил во Всероссийском детском центре «Орленок» педагогов всех подразделений и служб детского центра. Они обсудили перспективы проведения летней оздоровительной кампании.


0+