Адрес: 296186, Республика Крым, Джанкойский район, пгт. Вольное, ул. Чкалова, д. 5
Телефон: +7 (978) 8391799
Эл. почта: sadik_volnovskiy-djanoyrayon@crimeaedu.ru
ПРОФИЛАКТИКА НЕГАТИВНЫХ ЯВЛЕНИЙ В ДОУ.
НЕСМОТРЯ НА НАМЕЧЕННЫЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА, МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО ЖИВЕМ В СЛОЖНЫЙ ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД НАШЕГО ГОСУДАРСТВА, И ИМЕННО МОЛОДОЕ ПОКОЛЕНИЕ НАХОДИТСЯ В ОЧЕНЬ ТРУДНОЙ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ. МОЛОДЫЕ ЛЮДИ УТРАЧИВАЮТ СМЫСЛ ПРОИСХОДЯЩЕГО И ЗАЧАСТУЮ НЕ ИМЕЮТ ОПРЕДЕЛЁННЫХ ЖИЗНЕННЫХ НАВЫКОВ, КОТОРЫЕ ПОЗВОЛИЛИ БЫ СОХРАНИТЬ СВОЮ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ И СФОРМИРОВАТЬ ЗДОРОВЫЙ ЭФФЕКТИВНЫЙ ЖИЗНЕННЫЙ СТИЛЬ. ОСОБЕННО ДЕТИ И ПОДРОСТКИ, НАХОДЯСЬ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ХРОНИЧЕСКИХ, НЕПРЕРЫВНО ВОЗРАСТАЮЩИХ ИНТЕНСИВНЫХ СТРЕССОВЫХ СИТУАЦИЙ, НЕ ГОТОВЫ К ИХ ПРЕОДОЛЕНИЮ И СТРАДАЮТ ОТ ВОЗМОЖНЫХ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ. ЭТО СПОСОБСТВУЕТ ПОИСКУ СРЕДСТВ, ПОМОГАЮЩИХ УХОДИТЬ ОТ ТЯГОСТНЫХ ПЕРЕЖИВАНИЙ. В ДАННОЙ СИТУАЦИИ НА ПЕРВОЕ МЕСТО ВЫШЛА НАРКОТИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ СПРЯТАТЬСЯ ОТ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЙ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ И АЛКОГОЛЯ, ПОВЫШЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ПРАВОНАРУШЕНИЙ, ВСЛЕДСТВИЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ ДЕТЕЙ.
К СОЖАЛЕНИЮ, ФАКТОРОВ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИХ НА РАЗВИТИЕ И ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, КАК ВНЕШНИХ, ТАК И ВНУТРЕННИХ, МНОГО. ИМИ ЯВЛЯЮТСЯ:
ПРОЦЕССЫ, ПРОИСХОДЯЩИЕ В ОБЩЕСТВЕ:
– ОТСУТСТВИЕ ЯСНОЙ, ПОЗИТИВНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИДЕОЛОГИИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ИЗМЕНЕНИЕ ИЕРАРХИИ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЦЕННОСТЕЙ;
– НЕСОВЕРШЕНСТВО ЗАКОНОВ И РАБОТЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ, БЕЗНАКАЗАННОСТЬ ПРЕСТУПЛЕНИЙ;
– БЕЗРАБОТИЦА (ЯВНАЯ И СКРЫТАЯ);
– ОТСУТСТВИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ЭКОНОМИЧЕСКИ НЕСОСТОЯТЕЛЬНЫХ СЕМЕЙ С ДЕТЬМИ;
– ПРОПАГАНДА НАСИЛИЯ И ЖЕСТОКОСТИ ЧЕРЕЗ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ;
– ОТСУТСТВИЕ СВОЕВРЕМЕННОЙ И КВАЛИФИЦИРОВАННОЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ДЕТЕЙ, ПОЗВОЛЯЮЩЕЙ ВЫЯВЛЯТЬ ФИЗИЧЕСКИЕ И ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАРУШЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ, ОКАЗЫВАТЬ ИМ ПО ИТОГАМ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ ПОМОЩЬ;
– ДОСТУПНОСТЬ ТАБАКА, АЛКОГОЛЯ, НАРКОТИКОВ.
СОСТОЯНИЕ СЕМЬИ, ЕЕ АТМОСФЕРА:
– НЕПОЛНАЯ СЕМЬЯ;
– МАТЕРИАЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СЕМЬИ (КАК БЕДНОСТЬ, ТАК И БОГАТСТВО);
– НИЗКИЙ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ РОДИТЕЛЕЙ;
– ОТСУТСТВИЕ СЕМЕЙНЫХ ТРАДИЦИЙ;
– СТИЛЬ ВОСПИТАНИЯ В СЕМЬЕ (ОТСУТСТВИЕ ЕДИНЫХ ТРЕБОВАНИЙ К РЕБЕНКУ, ЖЕСТОКОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ, ИХ БЕЗНАКАЗАННОСТЬ И БЕСПРАВИЕ РЕБЕНКА);
– ОТРИЦАНИЕ САМОЦЕННОСТИ РЕБЕНКА;
– УДОВЛЕТВОРЕНИЕ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ (НЕДОСТАТОК ИЛИ ИЗБЫТОК);
– ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ АЛКОГОЛЕМ, НАРКОТИКАМИ И ДР.;
– ПОПУСТИТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К УПОТРЕБЛЕНИЮ ДЕТЬМИ ПСИХОАКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ.
ФАКТОРЫ РИСКА, ИДУЩИЕ ОТ ОРГАНИЗАЦИИ ВНУТРИШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ:
НЕСОВЕРШЕНСТВО ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЦЕССАМИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ; ПЛОХАЯ МАТЕРИАЛЬНАЯ ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ШКОЛЫ; ОТСУТСТВИЕ НАЛАЖЕННОЙ СИСТЕМАТИЧЕСКОЙ СВЯЗИ ШКОЛЫ С СЕМЬЕЙ ШКОЛЬНИКА И РЫЧАГОВ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА РОДИТЕЛЕЙ, НЕ ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОСПИТАНИЕМ РЕБЕНКА; НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ; ОТСУТСТВИЕ ДЕТСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ШКОЛЕ.
К ВНУТРЕННИМ ФАКТОРАМ РИСКА ОТНОСЯТСЯ:
ОЩУЩЕНИЕ РЕБЕНКОМ СОБСТВЕННОЙ НЕНУЖНОСТИ, НИЗКАЯ САМООЦЕНКА, НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ, НЕДОСТАТОЧНЫЙ САМОКОНТРОЛЬ И САМОДИСЦИПЛИНА, НЕЗНАНИЕ И НЕПРИЯТИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ И ЦЕННОСТЕЙ, НЕУМЕНИЕ КРИТИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ И ПРИНИМАТЬ АДЕКВАТНЫЕ РЕШЕНИЯ В РАЗЛИЧНЫХ СИТУАЦИЯХ, НЕУМЕНИЕ ВЫРАЖАТЬ СВОИ ЧУВСТВА, РЕАГИРОВАТЬ НА СВОИ ПОСТУПКИ И ПОСТУПКИ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ.
ПРИЗНАКАМИ ПРОБЛЕМНЫХ ДЕТЕЙ МОГУТ ЯВЛЯТЬСЯ:
1. УКЛОНЕНИЕ ОТ УЧЕБЫ ВСЛЕДСТВИЕ:
– НЕУСПЕВАЕМОСТИ ПО БОЛЬШИНСТВУ ПРЕДМЕТОВ;
– ОТСТАВАНИЯ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ;
– ОРИЕНТАЦИИ НА ДРУГИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;
– ОТСУТСТВИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ.
2. НИЗКАЯ ОБЩЕСТВЕННО-ТРУДОВАЯ АКТИВНОСТЬ:
– ОТКАЗ ОТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ПОРУЧЕНИЙ;
– ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЛАМ КЛАССА;
– ДЕМОНСТРАТИВНЫЙ ОТКАЗ ОТ УЧАСТИЯ В ТРУДОВЫХ ДЕЛАХ;
– ПРЕНЕБРЕЖИТЕЛЬНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ОБЩЕСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЕЕ ПОРЧА.
3. НЕГАТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ: УПОТРЕБЛЕНИЕ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ, УПОТРЕБЛЕНИЕ ПСИХОТРОПНЫХ И ТОКСИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ, ТЯГА К АЗАРТНЫМ ИГРАМ, КУРЕНИЕ, НЕЗДОРОВЫЕ СЕКСУАЛЬНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ.
4. НЕГАТИВИЗМ В ОЦЕНКЕ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ.
5. ПОВЫШЕННАЯ КРИТИЧНОСТЬ ПО ОТНОШЕНИЮ К ПЕДАГОГАМ И ВЗРОСЛЫМ: ГРУБОСТЬ, ДРАКИ, ПРОГУЛЫ, ПРОПУСКИ ЗАНЯТИЙ, НЕДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ НА УРОКАХ, ИЗБИЕНИЕ СЛАБЫХ, МЛАДШИХ, ВЫМОГАТЕЛЬСТВО, ЖЕСТОКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЖИВОТНЫМ, ВОРОВСТВО, НАРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА, НЕМОТИВИРОВАННЫЕ ПОСТУПКИ.
6. ОТНОШЕНИЕ К ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ МЕРОПРИЯТИЯМ: РАВНОДУШНОЕ, СКЕПТИЧЕСКОЕ, НЕГАТИВНОЕ, ОЖЕСТОЧЕННОЕ.
БЕЗУСЛОВНО, ТАКИМ ДЕТЯМ НЕОБХОДИМА ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ.