Адрес: 296186, Республика Крым, Джанкойский район, пгт. Вольное, ул. Чкалова, д. 5
Телефон: +7 (978) 8391799
Эл. почта: sadik_volnovskiy-djanoyrayon@crimeaedu.ru
Одна из функций руководителя ДОУ – это организация методической работы в ДОУ, так как она способствует повышению квалификации педагога ДОУ, развитию творческого потенциала, повышению педагогического мастерства.
Миссия методической службы направлена на формирование нового типа педагога-профессионала, обладающего современным педагогическим мышлением и высокой профессиональной культурой.
Грамотно организованная методическая работа решает следующие задачи:
• обеспечение теоретической, психологической, методической поддержки воспитателей;
• создание условий для повышения профессиональной компетенции, роста педагогического мастерства и развития творческого потенциала каждого педагога;
• Способствование профессиональной успешности педагога посредством вовлечения его в различные формы и виды методической работы в ДОУ
Основной инновационный вектор методической работы в ДОУ - качество образования как стратегия повышения профессионализма педагогов. Повышение профессионального уровня педагогов заключается в формировании ключевых компетенций, совокупность которых приводит к эталонной профессиональной компетенции педагога. Профессиональная компетенция педагога определяется как совокупность знаний, умений, профессионально важных качеств, обеспечивающих эффективность и оптимальность образовательного процесса.
С целью повышения профессионального мастерства педагогов дошкольного образовательного учреждения используются разнообразные технологии, виды и формы организации методической работы в ДОУ, позволяющие раскрыть возможности каждого воспитателя, что дает им возможность почувствовать свою профессиональную успешность.
Педагогический совет – постоянно действующий коллегиальный орган самоуправления педагогических работников. С его помощью осуществляется управление развитием ДОУ.
Педсовет как высший орган руководства всем воспитательно-образовательным процессом решает конкретные задачи дошкольного учреждения. Его деятельность определяется Положением о педагогическом совете ДОУ. Он создается во всех дошкольных учреждениях, где имеется более трех педагогов. В его состав входят все педагогические работники и совместители. Также педагогический совет – центральное звено в организации всей методической работы, "школа педагогического мастерства".
По методике проведения мы делим педсоветы на
• традиционный
• современный
• альтернативный (нетрадиционный)
Традиционные педагогические советы отличаются преимущественным применением словесных (вербальных) методов, традиционным характером содержания. По форме и организации деятельности участников традиционные педсоветы делятся:
• на педсовет (классический) на основе доклада с обсуждением (выступлениями);
• доклад с содокладами;
• заседание с приглашением докладчика – специалиста
На современном педсовете используются формы активизации педагогов :
• Имитация конкретной ситуации. Этот метод помогает выбрать верный вариант из множества предложенных. Известны четыре вида конкретных ситуаций. Подбирая их с учётом постепенного усложнения, можно добиться наибольшей заинтересованности и активности воспитателей. В ситуациях – иллюстрациях описываются простые случаи из практики, и сразу приводится решение. Ситуации – упражнения побуждают совершить некоторые действия (составить план конспекта, заполнить таблицу и т. п.) В ситуациях – оценках проблема уже решена, но от педагогов требуется дать её анализ и обосновать свой ответ, оценить его. Ситуации – проблемы рассматривают конкретный пример из практики как существующую проблему, которую надо решить;
• Обсуждение двух противоположных точек зрения. Руководитель предлагает к обсуждению две точки зрения на одну и ту же проблему. Педагоги должны высказать своё отношение к ним и обосновать его;
• Обучение практическим умениям. Этот метод весьма эффективен, но его надо заранее продумать, решить, кому из педагогов можно его посоветовать. Лучше предлагать обучающий элемент из опыта работы;
• Имитация рабочего дня воспитателя. Педагогам даётся характеристика возрастной группы детей, формируются цель и задачи, требующие решения, и ставится задача: за определённое время смоделировать свой рабочий день. В заключение руководитель организует обсуждение всех предложенных моделей;
• Разгадывание педагогических кроссвордов помогает уточнить знания воспитателей по конкретной теме, развивает их кругозор, а значит, влияет на качество работы с детьми;
• Анализ высказываний детей, их поведение, творчества. Руководитель готовит магнитофонные записи, подборки детских рисунков или поделок и т. д. Воспитатели знакомят с материалом, анализируют его, оценивают умения, навыки, развитие, воспитанность детей, формируют несколько конкретных предложений в помощь педагогу, работающими с ними;
• Интеллектуальные, деловые и творчески развивающие игры, которые позволяют педагогам в непринуждённой форме обмениваться мнениями со своими коллегами. Игровое моделирование повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умения в разрешении реальных педагогических проблем.
На педсовете воспитателям предлагаются различные вопросы, при обсуждении которых может возникнуть диалог-дискуссия, который стал подлинной приметой нашего времени. Однако искусством коллективного обсуждения вопросов в форме диалога или спора владеет далеко не каждый.
Нетрадиционные педагогические советы. Рассмотрим некоторые формы их организации и проведения.
• Педсовет – деловая игра – обучающая форма, в котором участники наделяются определёнными ролями. Деловая игра учит анализировать и решать сложные проблемы человеческих взаимоотношений, в исследовании которых существенно не только правильное решение, но и поведение самих участников, структура отношений, тон, мимика, интонация.
Одна из форм деловой игры – «мозговая атака». Она может использоваться для подведения итогов работы коллектива, по какой – либо проблеме или за определённый период. Организаторам нужно до мелочей продумать сценарий, определить роли, задания, рассчитать регламент. Участники разбирают поставленные вопросы, вырабатывают цели и задачи, составляют программы, которые и лягут в основу решения педсовета.
Деловые игры – это вид деятельности в условиях искусственно созданных ситуаций, направленный на решение учебной задачи.
• Педсовет – круглый стол требует серьёзной подготовленности и заинтересованности каждого участника. Для его проведения руководителям необходимо отобрать важные, интересные для обсуждения вопросы, продумать организацию. Например, какие-то темы можно заранее дать группе воспитателей и предложить им соответствующую литературу. Тогда они сумеют ознакомиться с разными теориями, подходами, мнениями и обдумать свою точку зрения.
• Ситуативный педсовет заключается в рассмотрении одной или нескольких ситуаций, которые могут проигрываться заранее подготовленными участниками. Можно провести обсуждение ситуации по записанному на видеокамеру сюжету.
Созданию рабочего настроя на педсовете способствует и продуманное размещение его участников. Например, в зависимости от цели совета педагогов их рабочие места можно расположить следующим образом:
• фронтальное расположение (председатель против присутствующих)необходимо, когда совещание носит информативный характер ;
• «круглый стол» полезен при равноправном коллективном обсуждении насущных вопросов;
• «треугольник» позволяет выделить ведущую роль руководителя и включить всех в обсуждение проблемы;
• работа в «малых группах», т. е. по 3-4 человека за отдельными столами (решение педагогических ситуаций);
• для проведения дискуссии можно предусмотреть фронтальное расположение групп — участников, отстаивающих свои позиции.
В какой бы форме не проводился педсовет, решения принимаются обязательно. Они фиксируются в протоколах. Их число зависит от повестки дня, следовательно, если в ней пять пунктов, то решений должно быть не менее пяти. Но по одному из вопросов можно принять несколько решений. В единстве они помогут справиться с возникшей проблемой.
Формулировки решений должны быть конкретными, с указанием ответственных и срока исполнения. Другими словами, такими, чтобы их можно было проверить.
Содержание |
1 педсовет. Установочный «Модернизация образовательного процесса, организация деятельности педагогического коллектива в 2022-2023 учебном году» План педсовета:
1. Итоги летнего оздоровительного периода и готовности к новому 2022-2023 учебному году. 2. Годовые задачи и план работы МДОУ на 2022-2023 учебный год.
3. Утверждение изменений и дополнений в ООП и рабочих программах педагогов.
4. Утверждение локальных актов и положений на 2022-2023 учебный год
5. Планы педагогического коллектива на новый учебный год.
6. Организационные вопросы.
7. Решение педагогического совета. |
2 педсовет. Тема «Эффективность использования регионального компонента в совместной работе педагогов, родителей и детей в соответствии с ФГОС» Цель: Систематизация знаний педагогов о родном крае, повышение профессионального мастерства педагогов, их познавательной активности. Пополнение знаний по истории, культуре, природе родного края. План педсовета:
1.Выполнение решения предыдущего педсовета .
2.Вступительное слово заведующего МДОУ.
3. Тренинг на создание образа «Родина».
4. Презентация на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников» .
5.Аналитическая справка по итогам тематической проверки на тему: «Организация работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста».
6. Викторина «Лучший знаток родного края.
7. Решение педсовета |
3 педсовет. Тема «Экономическое воспитание как средство формирования основ финансовой грамотности дошкольников» Цель: обогащение знаний педагогов по экономическому воспитанию дошкольников. План педсовета:
1. Вступительное слово (актуальность проблемы).
2. Психологическая разминка «Необитаемый остров»
3. Консультация «Значение экономического воспитания».
4. Экономическая игра как продукт современных условий жизни дошкольников.
5. Сказка как средств, наиболее способствующее пониманию экономических явлений дошкольниками.
6. Деловая игра «Брейн-ринг»
7. Решение педагогического совета. |
4 педсовет. Итоговый «Реализация основных задач работы учреждении. План педсовета: 1. Анализ учебно - воспитательной работы за 2022-2023 учебный год.
2.Творческие отчеты о проделанной работе воспитателей и музыкального руководителя на 2022-2023 учебный год
3. Обсуждение проекта годового плана на 2022-2023 учебный год.
4.План летней оздоровительной работы.
5. Решение педагогического совета. |