Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A

Ивушка Вольновская титульный.png

Противопожарная безопасность

Противопожарная безопасность

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НОВЫЙ ГОД

Новогодние и Рождественские праздники — замечательное время для детей и взрослых. Почти в каждом доме устанавливают и украшают красавицу-елку. Для того, чтобы эти дни не были омрачены бедой, необходимо обратить особое внимание на соблюдение мер пожарной безопасности, которые очень просты.

Чтобы новогодние праздники не омрачились бедой, запомните эти простые правила:

1.      Ёлка устанавливается на устойчивой подставке, подальше от отопительных приборов.

2.      Для освещения елки необходимо использовать только исправные электрические гирлянды заводского изготовления.

Запрещается:

  • украшать елку свечами, ватой, игрушками из бумаги и целлулоида;
  • одевать маскарадные костюмы из марли, ваты, бумаги и картона;
  • зажигать на елке и возле нее свечи, бенгальские огни, пользоваться хлопушками.

При установке елок необходимо учитывать следующие основные требования:

1.      Установка елок и проведение новогодних мероприятий допускается в помещении не выше второго этажа, из которого должно быть не менее 2-х эвакуационных выходов непосредственно наружу.

2.      Елку не следует устанавливать около выходов, в проходах. Заполнение помещений людьми сверх нормативного значения не допускается. Елка должна устанавливаться на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы ветви не касались стен и потолка.

3.      Помещение, где находится елка, должно быть обеспечено первичными средствами пожаротушения (огнетушители, песок, кошма).

4.      Иллюминация должна быть смонтирована с соблюдением правил устройства электроустановок. На елке могут применяться электрогирлянды только заводского изготовления с последовательным включением лампочек напряжением до 12 В, мощность лампочек не должна превышать 25 Вт. На коробке с гирляндой должен стоять знак Росстандарта и знак Сертификации пожарной безопасности.

5.      При отсутствии в помещении электрического освещения мероприятия у елки должны проводиться только в светлое время суток.

При проведении новогодней елки запрещается:

  • одевать детей в костюмы из легкогорючих материалов;
  • проводить огневые, покрасочные и другие пожароопасные работы;
  • использовать ставни на окнах для затемнения помещений;
  • уменьшать ширину проходов между рядами стульев и устанавливать в проходах дополнительные места;
  • полностью гасить свет в помещении во время спектаклей и представлений.

Категорически запрещается пользоваться пиротехническими изделиями!

Для того, чтобы праздник не превратился в трагедию, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности при организации и проведении новогодней елки.

Уважаемые родители!

Выполняйте эти элементарные правила пожарной безопасности и строго контролируйте поведение детей в дни зимних каникул!

Напоминаем, что в случае возникновения пожара в пожарную службу можно позвонить по телефону: «101»

СЧАСТЛИВОГО ВАМ НОВОГО ГОДА! 


   

 Беседа по пожарной безопасности для детей группы раннего возраста «Ни ночью, ни днем не балуйтесь с огнем»

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: Дать детям знания о причинах возникновения пожара, его последствиях, действиях и способах тушения, учить отличать пожарную машину от других машин.

 Развивающие: Развивать понятие быть всегда осторожными с огнем. 

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать, сопереживать попавшим в беду.

Ход:

Воспитатель: Ребята сегодня мы поговорим с вами об огне. Огонь есть в каждом доме. Где он живет? (спички, зажигалки)

Огонь бывает полезным: на огне готовят еду.

Но огонь может и навредить. От огня может случиться пожар. 

Поэтому деткам нельзя играть со спичками и зажигалками. Но если произошёл пожар кто приходит к нам на помощь?? – пожарные и приезжают они на  пожарной машине.

Рассмотреть пожарную машину, отметить отличительные особенности.

Пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня. На машине написан номер 01 и на верху есть лестница.

- А как пожарная машина едет ? Быстро или медленно?

- Правильно, быстро, чтобы быстрее приехать к месту пожара и  потушить его. И когда она едет, громко звучит сирена.

- Как звучит сирена?

- У – у – у!

Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, - пожарники. Они очень смелые и отважные. Ничего не бояться. Смело идут в огонь. чтобы спасти людей.

Рассмотреть картинки из серии «Не играйте с огнем». 
    
Пожары очень опасны. В огне могут сгореть мебель, одежда и даже люди.

А сейчас я вам почитаю книжку О. Корнеевой «Пожарная машина».

Итог: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом.

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

 От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг



 Беседа  «Пожарная безопасность» в старшей группе

Цельформировать знания детей о пожарной безопасности.

Задачи:

-выяснить, уточнить, расширить знания детей об опасных ситуациях, причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре; работе пожарных.

-воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности.

-закреплять умение участвовать в беседе: слушать других, не перебивая; высказывать свою точку зрения.

-развивать любознательность, память, логическое мышление.

Ход беседы

(беседа сопровождается картинками по теме)

Воспитатель:- Ребята, послушайте стихотворение:

С дымом мешается облако пыли.

Мчатся пожарные автомобили,

Щёлкают звонко, тревожно свистят,

Медные каски рядами блестят.

Миг- и рассыпались медные каски.

Лестницы выросли быстро, как в сказке.

Люди в брезенте-один за другим-

Лезут по лестницам в пламя и дым.

- Про кого это стихотворение? (ответы детей). Верно! Про пожарных и пожарные машины. В чём состоит работа пожарных? (ответы детей). Да тушат пожар. Но пожар легче предупредить, чем потушить. Поэтому пожарные обследуют каждое здание, без их разрешения не строят дома, заводы. На пожарную безопасность проверяют магазины, школы, детские сады. А ещё, пожарные постоянно тренируются, занимаются в спортивных залах, думаете для чего? (ответы детей). Чтобы во время пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку. А как одеты пожарные? (ответы детей).

  Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, специальная пластина- защищает лицо от огня, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах- прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь! Ещё у пожарных есть противогаз, он защищает от дыма и угара при пожаре. Пожарные хранят свой костюм в пожарной части, в специально отведённых для этого местах, чтобы при сигнале тревоги быстро и легко надеть всё нужное. А если увидели огонь, или почувствовали дым, что надо сделать? (ответы детей). Правильно! Набрать по телефону номер 101 и вызвать бригаду пожарных. Что нужно при этом сообщить? (ответы детей: фамилию, имя, адрес, очаг возгорания). Пожарные днём и ночью дежурят в пожарном депо, их машины всегда наготове стоят в гараже.

Сменяясь в верхнем этаже, пожарные сидят,

А их машины в гараже мотором в дверь глядят.

Чуть только ночью или днём

Дадут сигнал тревоги.

Лихой отряд борцов с огнём,

Несётся по дороге.

- А на чём передвигаются пожарные по городу? (ответы детей).

Да, на специально оснащённых пожарных машинах. А как выглядит пожарная машина? (ответы детей). Да, она ярко-красного цвета с лестницей со шлангами (показ картинки). Вот посмотрите, какая она. Как вы думаете, почему пожарная машина красного цвета? (ответы детей: чтобы издали её видели водители других машин и уступали место на проезжей части). А чем пожарные тушат бушующее пламя? (ответы детей). Верно! Заливают водой из специальных шлангов. Их называют «рукавами». Воду в шланги накачивает насос, который пожарные привозят на пожарной машине. Кроме того, пожар тушат специальной пеной, содержащийся в огнетушителях. Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (ответы детей). Правильно, люди иногда бывают неосторожны с огнём, особенно дети. Какие вам известны правила пожарной безопасности? Что нельзя делать? (ответы детей: нельзя играть со спичками, без взрослых- разжигать костёр, нельзя включать утюг и другие электроприборы). А если случиться пожар?


- Если дома есть взрослые, нужно скорее бежать к ним за помощью! А если дома никого нет? (ответы детей).  Правильно, надо вызвать бригаду пожарных. Для этого нужно набрать по телефону- 101. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес (ответы детей). Самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям. Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее. Не тушите водой включенные в сеть электроприборы, вас может ударить током! Вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети. Во время пожаров очень опасен не только огонь, но и дым. В современных квартирах большая часть мебели изготовлена из химических веществ, которые при горении выделяют ядовитые газы. Достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное — побыстрее покиньте горящую квартиру!

Рассматривание и обсуждение ситуативных картинок (дети рассказывают что случилось, и что надо предпринять)


- Значит, какие правила нужно знать, чтобы не возник пожар? (ответы детей).

- Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице и в комнате о нём ребята помните: спички не тронь, в спичках огонь!

- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

- Правило третье: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костёр, землёй забросай и водою залей.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

- Итак: о чём мы сегодня, говорили с вами, ребята? (ответы: о профессии пожарных, их работа очень трудная, опасная, и очень нужная, ведь пожарные спасают людям жизнь; ещё говорили о том, чего нельзя делать, чтобы не возник пожар; и о том, как себя вести во время пожара).

Беседа по теме: «Пожарная безопасность»

в подготовительной группе

Цели:

1. Обучающая задача:

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

2. Развивающие задачи:

Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице; развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать выразительность речи.

3. Воспитательные задачи:

Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.

Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

1. Воспитатель: Отгадайте, из какого произведения данный отрывок?

(показ иллюстрации)

«Пожарная безопасность»

А лисички
Взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли.

Море пламенем горит,
Выбежал из моря кит:
"Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!"

(К.Чуковский «Путаница»)

- Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей)

- Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем.

Цели:

- Сегодня мы с вами будем говорить о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. И поэтому мы должны знать, как правильно вести себя, если нам угрожает опасность.

Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».

Словечко за словечком —
И снова разговор,
А дома перед печкой
Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье —
И лёгкий огонёк
Сосновые поленья
Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,
Вскарабкался на стол
И разлетелся роем
Золотокрылых пчёл.

- Что случилось в этом доме? (Пожар)

- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)

- Отчего может возникнуть пожар? (игры со спичками, свеча, керосин, бензин)

- Правильно (показываю иллюстрации, располагаю на доску)

А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай»

1. Упал на пол уголек-

Деревянный пол зажег

Не смотри, не жди, не стой

А залей его (водой)

 

2. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный)

 

3. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими … (спичками)

 

4. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).

 

5. Раскалился если вдруг

Электрический утюг

Что должны вы сделать детки?

Вынуть вилку из. (розетки)

 

6. Если младшие сестренки

Зажигают дома спички

Что должны вы предпринять

Сразу спички (отобрать.) .

 

7. Если вдруг пожар возник

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре им …. (сообщить) .

 

8. Если хочешь ты гулять

Вскачь не надо убегать

Закрывая в доме дверь

Все ли выключил?. (.проверь.)

- Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар.

(На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб (01, 02, 03, 04), при этом дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе) . после того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона).

Знает каждый гражданин

Этот номер 01

Если к вам пришла беда

Позвони скорей туда (воспитатель показывает правильную карточку с номером 01).

Физкультминутка

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем —
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись.

- Что же делать, если в доме начался пожар? (ответы детей).

Что у нас на потолке? (пож. сигнализация)

А это что такое(огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией).

Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.

1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.

«Пожарная безопасность»

Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.

«Пожарная безопасность»

Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.

3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.

«Пожарная безопасность»

Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.

«Пожарная безопасность»

Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

5 картинка. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым.

«Пожарная безопасность»

Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь.

И еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься.

- А сейчас давайте выстроим последовательность действий при пожаре.

(показываю иллюстрации).

- И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.

Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)

Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)

Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)

Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?

Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький

Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)

Кто соседской детворе объясняет во дворе

Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)

Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?

А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)

Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,

Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)

Кто пожарным помогает - правила не нарушает

Кто пример для всех ребят? (это я)

Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог:

- О чем мы сегодня говорили? (о пожаре).

- Почему он возникает? (спички, свеча, керосин, бензин)

- Что мы должны делать, если случился пожар?

- А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.

 

Стенд

 МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                     «ВОЛЬНОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ИВУШКА»
                      ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ                        

                                                                                                                  Утверждаю

                                                                                                Заведующий МДОУ

                                                                           «Вольновский детский сад       

                                                                                               «Ивушка»

                                                                                 _________И..А. Бруцкая

                                                                                                                          

ПЛАН

мероприятий по пожарной безопасности

в МДОУ «Вольновский  детский сад  «Ивушка»

на 2020-2021 учебный год

Мероприятия

Срок

Ответственные

Работа с сотрудниками

1

Проведение инструктажей с сотрудниками, с членами ДПД, ответственными дежурными

В течение года

Заведующий  ДОУ

2

Практические занятия по эвакуации детей в случае возникновения пожара

1 раз в квартал

Зав. ДОУ

Зав. хозяйством

3

Консультации:

Основы пожарной безопасности

Эвакуация детей из загоревшегося здания

Средства пожаротушения

Обеспечение безопасности ребенка: дома и в общественных местах

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Февраль

Зав. ДОУ

Зав. хозяйством

Старший воспитатель.

4

Разработка тематических планов по образовательной области «Безопасность»

Октябрь - ноябрь

Заведующий.

Работа с детьми

1

Беседы:

Почему горят леса?

Безопасный дом

Потенциальные опасности дома: на   кухне, в спальне, в общей комнате

Скоро, скоро новый год, к детям елочка

придет

Если дома начался пожар?

Опасные предметы

Что делать в случае пожара в детском   саду?

Друзья и враги

Знаешь сам – расскажи другому

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Воспитатели

2

Подвижные игры:

Пожарные на учениях

Юный пожарный

Самый ловкий

В течение года

Воспитатели

3

Сюжетные игры:

Инсценировка «Кошкин дом»

Умелые пожарные

В течение года

Воспитатели

Музыкальный руководитель

4

Художественная литература:

С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»

Е. Хоринская «Спичка-невеличка»

А. Шевченко «Как ловили уголька»

Л. Толстой «Пожарные собаки» и др.

Загадки, пословицы, поговорки

В течение года

Воспитатели

5

Дидактические игры:

Опасные ситуации

В мире опасных предметов

Служба спасения: 01, 02, 03

Горит – не горит

Кому что нужно для работы?

Бывает – не бывает

В течение года

Воспитатели

6

Оформление выставки детских рисунков «Не шути с огнем»

Декабрь

 Заведующий. Воспитатели

7

Практические занятия с детьми по формированию навыков поведения в пожароопасной ситуации

1 раз в квартал

Заведующий  ДОУ

Воспитатели

8

Практикум для детей и воспитателей «Оказание первой помощи в экстренных ситуациях»

Ноябрь

Заведующий. 

Воспитатели

9

Тематический досуг:

«Добрый и злой огонь»

«Как мы боремся с огнем»

Январь

Музыкальный руководитель

10

Познавательная итоговая викторина  «Что? Где? Когда?»

Март

Заведующий.  Воспитатели

11

Экскурсии и целевые прогулки:

В пожарную часть

В прачечную – знакомство с электроприборами

Течение года

  Заведующий.

Воспитатели старшей

группы

                                 Работа с родителями

1

Оформление стендов в группах «Опасные ситуации дома и в детском саду»

В течение года

Воспитатели

2

Оформление стендов и уголков безопасности  с консультациями в коридорах и холлах детского сада

В течение года

  Заведующий.

Зав. хозяйством

3

Консультации:

Безопасное поведение

Внимание: эти предметы таят опасность!

Предотвратите беду: действия детей в чрезвычайных ситуациях

Правила поведения при пожаре в местах массового скопления людей

Первая помощь при ожоге

В течение года

Зав. хозяйством

Воспитатели

4

Освещение тем по пожарной безопасности на групповых родительских собраниях

Декабрь

Январь

Воспитатели

5

Совместные учения сотрудников детского сада, детей и родителей «Пожарные на учениях» - практическое освоение навыков и правил поведения при пожаре, оказания первой помощи пострадавшим, отработка первоочередных мер по тушению огня

Апрель

Май

Заведующий  ДОУ

  Зав. хозяйством

Воспитатели



                                                                                               

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/05/27/preview/press-item/8c24fe137af5a54d67a8_1000x.jpg

27.05.2023

Восемь золотых медалей завоевали российские школьники на Азиатской олимпиаде по физике

Российская школьная сборная получила восемь золотых медалей на 23-й Азиатской физической олимпиаде APhO, которая прошла в Республике Монголия. За награды соревнования боролись 240 школьников из более чем 30 стран Азии.  


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/05/26/preview/press-item/703517895ebdc6137a48_1000x.jpg

27.05.2023

В «Орленке» состоялся форум «Старт в лето», посвященный Году педагога и наставника

Форум «Старт в лето», посвященный Году педагога и наставника, объединил во Всероссийском детском центре «Орленок» педагогов всех подразделений и служб детского центра. Они обсудили перспективы проведения летней оздоровительной кампании.


0+